Чем опасно самолечение

В России рецепты не имеют юридической силы, самолечение носит хаотичный характер. В таких условиях реклама лекарственных средств фактически замещает роль врача.
игра ценой в здоровье
В России потребление лекарств не имеет прямой связи с уровнем распространенности заболеваний. Люди хаотично скупаются в аптеках, как в обычном продуктовом магазине — что увидели на экране, то и покупают. Но реклама не учитывает ни противопоказаний, ни истории болезней, ни диагноза, поэтому самолечение В России является своеобразной азартной игрой ценой в здоровье. В лучшем случае, результатом бывает напрасно трата денег и разочарование в лекарствах, которые «почему-то не лечат», в худшем — нанесение вреда здоровью из-за использования лекарств не по назначению.

Интернет заменил врачей. Почему так — причин много, от состояния системы здравоохранения в стоимость лечения у квалифицированного специалиста. Лечиться дорого, врачам не доверяют, а вот информация о способах лечения и лекарства раздается со всех сторон. Все это толкает людей к самолечению. В таких условиях содержание рекламно-информационных материалов о лекарственных средствах имеет принципиальное значение. В России часто можно услышать, что реклама лекарственных средств выполняет просветительскую работу, поэтому она необходима. Частично это является правдой, частично — нет. Точнее, это половинчатая правда, поскольку, согласно позиции ВОЗ, такая реклама имеет понятно доносить информацию не только об основном терапевтическое назначение, но также об основных предостережения относительно его использования, такие как ключевые противопоказания и риски.

Самолечение не является новым явлением. ВОЗ приняла концепцию ответственного самолечения около 20 лет назад, однако четко определила, что продвижение препаратов, находящихся в свободном обращении, должно обеспечивать сознательную информированность потребителя, поскольку под влияние рекламы подпадают далеко не все, кому необходимо, можно, или, вообще, безопасно употреблять препарат, рекламируют.

У нас же реклама лекарственных средств не содержит никаких оговорок, кроме фразы «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», на которую никто не обращает внимание. Поэтому насущной необходимостью является доработка законодательства о рекламе в соответствии с требованиями ВОЗ по обеспечению ответственного самолечения и для сокращения риска случаев некорректного самолечения.

В таких странах, как Великобритания, ответственное самолечение выступает как один из путей сокращения расходов из-за уменьшения нагрузки на систему здравоохранения, где это возможно. Однако, это отнюдь не предполагает произвольный оборот лекарств и засилье рекламы, как это наблюдается у нас. Например, люди с хроническими заболеваниями составляют 50% визитов и 70% занятых больничных мест. 70-80% людей могут быть на самолечении. Однако есть очень важный нюанс. Такое самолечение должно быть ответственным, что обеспечивается наличием большого количества программ поддержки и обучения людей с хроническими заболеваниями.

Речь идет не о лишении людей медицинской помощи и разрешение на самостоятельный хаотичный доступ к лекарствам, как самолечение нередко пытаются интерпретировать В России, а подготовка людей с хроническими заболеваниями в возможности самостоятельно поддерживать свое здоровье. Участие врачу не нивелируется, он остается, и он определяет, чем лечиться, однако медицинская помощь как сервис эволюционирует по форме с визитов к врачу и пребывание в больнице на обучение пациента относительно самостоятельной поддержания своего здоровья, с учетом его конкретного случая и условий.

В странах с качественной системой здравоохранения участие врача в самолечении обеспечивается юридической силой рецепта.

В странах ЕС здравоохранение и, собственно, стоимость лечения покрывается деньгами налогоплательщиков и / или страховыми компаниями. На практике это предполагает фиксацию предоставления услуг и использования лекарств для компенсации или финансирования их стоимости. Лекарственные рецепте имеют полноценную юридическую силу финансового документа, и пациенты прямо заинтересованы и вынуждены фиксировать свое лечение у врача или иного полномочия специалиста здравоохранения, если они хотят, чтобы стоимость их лекарств была возмещена государством или страховой компанией. Речь идет о существенных средства, и это обеспечивает естественный барьер от произвольной покупке лекарств.

Условия самолечение в европейских странах является не самолечением в буквальном смысле, а лишь экономией на визитах к врачу, в которых нет необходимости. Становится возможным это с помощью просветительских программ и экономических и юридических стимулов для пациента использовать только те лекарства, и только в тех условиях, которые будут приняты страховой компанией или государством, иначе придется платить не только собственным здоровьем, но и деньгами.

В странах с качественной системой здравоохранения участие врача в самолечении обеспечивается юридической силой рецепта на лекарства. Собственно, лекарственный рецепт имеет такую же юридическую силу, которую имеют финансовые документы. Наличие стимулов покупать лекарства в соответствии с назначениями врача, в противном случае ответственность за последствия брать на себя, минимизирует случаи использования лекарств не по назначению.

В России отсутствует страховая медицина и возмещения лечения, лекарственные рецепты не имеют юридической силы, самолечение носит хаотичный характер. В таких условиях реклама лекарственных средств фактически замещает роль врача, поэтому ее содержание имеет существенное значение для общественного здоровья. Сейчас это влияние хаотичный и направлен только на увеличение продаж.

Реклама лекарств сможет извлечь пользу, если законодательство учтет необходимость донесения крайней мере ключевой информации о противопоказаниях и других условий применения, как возраст, дозировка, побочные действия. Конечно, рекламный формат не позволяет выложить всю инструкцию, но это специфика таких продуктов, и она должна быть учтена. Полезным будет привлечение профессиональных объединений врачей для оказания оценки содержания рекламной информации о возможных сценариев использования лекарств не по назначению через такие сообщения. Полученная оценка может служить основанием для доработки рекламного сообщения и разработки превентивных планов сокращения рисков от случаев некорректного самолечения.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование