Специалисты подсчитали, сколько «цифровых наркоманов» среди детей

Каждый одиннадцатая ребенок является «цифровым наркоманом» — такие данные привели специалисты Американской академии педиатрии и Канадского общества педиатрии. Следовательно эксперты настаивают: детям до 12 лет гаджеты противопоказаны.

ребенок и сартфон

В частности, дети в возрасте до 2 лет вообще не должны поддаваться влиянию гаджетов, в 3 — 5 лет «общение» с этими устройствами должно быть ограничено одной часом в день, а в 6 — 18 лет — 2:00. Между тем — и все это знают — дети и подростки используют гаджеты намного дольше от рекомендованного времени, чревато серьезными последствиями для здоровья. Специалисты из Германии даже окрестили это явление «цифровой деменцией» — то есть чрезмерное использование современных средств коммуникации приводит к неправильному развитию мозга ребенка, снижению когнитивных функций, синдрому дефицита внимания.

— Действительно, научные наблюдения неоднократно доказывали, что увлечение телевизором или компьютерными играми в возрасте 1 — 3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания в дальнейшем. А если дети не могут сосредоточиться, они теряют возможность что-то узнать и запомнить.

В общем ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Но речь идет не про компьютерные игры, а о социальных, где дети взаимодействуют между собой, со взрослыми, с окружающим миром. Ни одна компьютерная игра или игра или смартфон этого не заменит. Поэтому детям дошкольного возраста нужны не гаджеты, а живое общения. Для развития ребенка лучшим будет обычный деревянный кубик, который в ее руках превратится в машинку, космический корабль или какого героя, чем новейшими модель телефона. Ведь только таким образом развиваются образное мышление и воображение, которые должны быть ведущими в этом возрасте.

Помню, недавно я гуляла с внуком, которому три с половиной года. На улице встретили мальчика, которому шесть лет, — уже собирается в школу. Он предлагал другим детям поиграть в «войнушку»: «У тебя будет тридцать жизней, у меня — пятьдесят …» То есть он перенес в реальную жизнь какую-то компьютерную игру. Но хуже всего, что дети, которые выросли с гаджетами, действительно могут считать, что у них есть несколько жизней …

Я уже не говорю о проявлениях агрессии в детей и подростков, которые специалисты часто связывают с чрезмерно увлечением компьютерными играми. Часто из них ребенок берет схему поведения, которую пытается применить в реальной жизни. Хотя многие исследователей имеют другое видение — в частности, некоторые считают, что в компьютерных играх дети сублимируют, выбрасывая лишнюю агрессию.

А у детей подросткового возраста возникает другая проблема — зависимость от гаджетов. Это очень плохо, ведь после десяти лет продолжается личностного образования. Виртуальные друзья, социальные сети, зависимость от «лайков» как способа принятия — все это действует на тинейджеров, а поскольку они не имеют другого примера общения и самоутверждения, принимают такое виртуальное жизни за действительное.

Поэтому стоит прислушаться к экспертов. Никто не говорит, что гаджетов детям не надо давать совсем — если ребенок вырастет в абсолютные изоляции от гаджетов, он будет несоциализированным. Однако здесь важна мера. Ребенку любого возраста гораздо важнее живое общение с другими детьми или родителями, чем дорогая электронная игрушка.

Марина Смульсон, профессор, заведующая лабораторией новых информационных технологий обучения Института психологии

Оставьте отзыв

Ваши первые воспоминания могут быть вымыслом
Кошачий паразит заставляет начать свой бизнес
Частная медицинская клиника или государственная?
В жаркие дни машина превращается в печь