Почему белки глаз этого человека стали голубыми?

голубые белки

70-летний мужчина пошел к доктору, потому что белки глаза, известные как склера, стали синими.

Голубые глаза довольно распространены, но бывают ли голубые белки глаз?

Нет, мы не говорим о татуировке склеры. 70-летний мужчина пошел к доктору, потому что белые глаза его посинели.

Человек сказал врачам, что у него не было помутнения зрения или глазной боли, но белые в прошлом белки глаза постепенно становились голубоватыми.

Врачи проверяли зрения вместе с другими показателями состояния здоровья глаз, и результаты были нормальными. Но склеры были действительно голубоватым цветом, как и части его ушей, согласно докладу , опубликованному сегодня 18 апреля в журнале New England Journal of Medicine.

Причина появления обесцвеченных глаз и ушей у мужчины оказалась в его лекарстве: он сказал врачам, что принимал лекарство под названием миноциклин в качестве лечения воспалительного артрита в течение 15 лет. Миноциклин является антибиотиком, обычно используемым для лечения бактериальных инфекций, но поскольку препарат оказывает противовоспалительное действие, его иногда используют для лечения ревматоидного артрита.

Побочным эффектом миноциклина является то, что при длительном применении он может вызывать обесцвечивание кожи, ушей, ногтей, зубов, десен, рубцовой ткани и, да — склеры.

Соавтор исследования доктор Рони Сайег, сказал, что он никогда раньше не видел случая изменения цвета склеры из-за миноциклина.

Непонятно, насколько распространен этот побочный эффект. В исследовании, проведенном в 2016 году около 300 пациентов, принимавших миноциклин для протезных суставных инфекций, имели некоторое изменение кожи (гиперпигментация) через пять лет. Но только у 3% участников было изменение цвета склеры.

Точно так же, как миноциклин приводит к окрашиванию тканей, неизвестно. Но считается, что метаболит или побочный продукт препарата могут образовывать «нерастворимые комплексы» с меланином — естественным пигментом в нашей коже, волосах и глазах, которые затем депонируются в тканях организма, говорится в новом докладе. Изменение цвета может со временем исчезнуть, или оно может быть постоянным.

Врачи посоветовали мужчине прекратить прием миноциклина, чтобы увидеть, что поменяется в его глазах, сказал Сайег. Человек был переключен на другой препарат для воспалительного артрита, называемый метотрексатом.

Однако, спустя год после прекращения миноциклина, врачи не увидели значительного улучшения в цвете склеры человека, говорится в докладе.

Оставьте отзыв

Европейская клиника: отзывы о лечении рака толстой кишки на разных стадиях
Современные инструменты для комфортного лечения зубов
Современные инструменты для комфортного лечения зубов
Ортопедические матрасы Орматек
Ортопедические матрасы Орматек
Лечение раковых заболеваний в Израиле
Лечение раковых заболеваний в Израиле