Кто работает в аптеке?

Почему важно, чтобы в аптеке обслуживал специалист по фармацевтическим образованием? Часто ли вы просите совета у работников аптек? «А есть какие-то дешевые аналоги этого лекарственного средства?.. А какая разница между тем и этим препаратом?.. А дайте мне что-то от боли в горле…» Знакомо?

фармацевт

Вы доверяете человеку за прилавком свое здоровье. Но кто работает в аптеке? А уверены ли вы, что этот человек — специалист в своем деле? О фармацевтов и провизоров и качество обслуживания в аптеках говорили с доктором фармацевтических наук Владимир Руденко.

В чем разница между провизором и фармацевтом?

Разница в уровне образования. Квалификация «Провизор» получают специалисты, окончившие вузы (факультеты медицинских высших учебных заведений), а фармацевта — колледжи, медучилища. Замечу, что специалисты по образованию фармацевт не могут занимать все те должности в аптеках, на которых должны работать только провизоры. В общем, в международной практике многих стран мира существует должность исключительно фармацевта.

Обязательно в аптеке должны работать люди с медицинским образованием?

Это может быть любой медработник или только человек с соответствующим образованием? Где, кстати, можно такую получить? Хочу подчеркнуть, что в аптеке обязательно должны работать специалисты не с медицинским, а с фармацевтическим (!!!) образованием. В вузах этой профессии учат 5 лет.

Почему обязательно должен быть профессиональный фармацевт, а не просто медработник или человек, который хорошо умеет пользоваться специальными компьютерными программами?

В аптеке должны обязательно работать специалисты по профессиональной фармацевтическим образованием, которые предоставляют профессиональные фармацевтические услуги и осуществляют фармацевтическую опеку пациента. Ни одна компьютерная программа не может заменить таких специалистов. Вместе с тем, каждый специалист по фармобразования должен уметь профессионально использовать специальные компьютерные программы и работать с современной компьютерной техникой.

Хватает  специалистов в этой области?

Сейчас количество аптек постоянно растет. И их становится все больше. Поэтому существует потребность в дополнительном количестве специалистов, которые имеют право работать в аптеках.

Как понять, что перед тобой за «первым столом» не профессионал? Что делать в такой ситуации?

При посещении аптеки, пациент должен обратить внимание на бейдж специалиста, который его обслуживает. Отпускать лекарственные средства имеют право исключительно специалисты с образованием провизора или фармацевта, а следовательно и на бейджике должно быть указано кроме имени и фамилии также квалификация. Если там другая информация — этот человек не имеет права отпускать лекарственные средства.

В ситуации, когда вас пытаются обслуживать такой «специалист», вам необходимо обратиться к руководителю аптеки с уведомлением об этом (написать жалобу) или в регуляторные органы. Вы имеете полное право требовать, чтобы вас обслуживал специалист с профессиональным образованием.

Оставьте отзыв

Что же такое лимфома и что ее вызывает? Симптомы.
Магнитные бури в сентябре
Безопасен ли «Куриный сашими»?
Высокий рост связан с повышенным риском тромбов
Синдром Секкеля
Синдром Секкеля и врожденная карликовость
Эбола: распространение, симптомы, диагноз, лечение
Что такое МРТ
Что такое МРТ: как его делают, как работает, типы
гравитация только теория
Что такое научная теория?
Как остановить кровь из носа: 7 советов
Как «разбудить» блуждающий нерв
Почему надо выпивать стакан воды за полчаса до еды
Как заморозить овощи на зиму
Как заморозить овощи на зиму
Кому, чем и при каких болезнях полезен кизил
Как употреблять чеснок от ОРЗ и простуды?
Морская капуста для сосудов головного мозга
6 средств для лечения жировой болезни печени
Цвет мочи
Что цвет мочи говорит о здоровье
Симптомы дефицита и передозировки витамина А
СПКЯ или щитовидка?
СПКЯ или щитовидка?
Симптомы фибромиалгии
Симптомы фибромиалгии