Тайм-менеджмент для хронических ленивцев

Большинство из нас считает себя ленивыми. Дело в том, что современный ритм жизни требует от нас постоянного саморазвития и движения. У каждого в голове есть идеал, к которому нужно стремиться, и, чтобы его достичь, каждый день / недели / месяца мы должны выполнять множество маленьких (и больших), необходимых (и не очень) дел. А если вы чего-то не успеваете, то приходят ОНИ — муки совести. И голос в голове уже подписывает вам приговор: слишком ленивый.

Тайм-менеджмент

Но может дело не в этом? Возможно, вы просто не умеете организовывать собственное время?

Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Это метод, с помощью которого вы не только будете успевать больше, но и постоянно замечать результаты своей работы, послужит дополнительным стимулом.

8 общих принципов тайм-менеджмента

  1. Заведите записную книжку Вы можете купить обычный блокнот, специальный дневник с разметкой по датам и часам, пользоваться заметками или скачать специальное приложение на телефон («All reminder», «Reminder»), это неважно. Главное, чтобы записи постоянно были у вас и вы периодически могли просматривать их (в случае с приложениями, вы можете создавать сообщении, предупредят вас о определенную запланированную дело).
  2. Сформируйте собственные жизненные цели и запишите их. Работа со списком запланированных дел уже в первый день повысит вашу эффективность на 25%. Создайте список целей, в котором описываете то, чего хотели бы достичь, кем стать, что приобрести. Не забудьте учесть сферы образования, здравоохранения, отдыха и развлечений. Отбросьте все ограничения и просто помечтайте, записывая существенные детали. Но обязательно установите сроки выполнения и ответственность за невыполнение целей. Так вы сделаете их более реальными для себя. Еще одним важным моментом является то, что именно записанные на бумаге цели выполняются более четко и эффективно.
  3. Планируйте свой день с вечера. Составив план накануне, вы сможете сохранить несколько драгоценных часов. Записав их в блокнот, вы будете видеть картину своего будущего дня по часам, а также будете иметь возможность выбрать из них самые главные и отбросить важны. Из этого пункта вытекает следующий.
  4. Расставляйте приоритеты. Составляя список дел на день, отмечайте как важны именно те, которые приближает вас к поставленной цели. Их выполняйте обязательно. Другие дела можно разделить по степени важности, например, разными цветами. Так у вас будет четкое видение того, что сделать сегодня необходимо, что можно отложить на завтра, а можно вообще отбросить.
  5. Сконцентрируйтесь на одном деле. Используйте метод АБВГД — он состоит в том, чтобы каждому заданию из списка присвоить букву по степени важности. Таким образом, задача, обозначенное буквой А — важнейшее дело, с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода — не браться за дело с буквой Б, пока не выполнено задание А, за дело В — пока не будет выполнена задача Б, и так далее. Для определения последовательности выполнения в пределах собственно группы, используйте цифры. Таким образом, важнейшее дело в вашем списке должно отражаться как А1.
  6. Разделите большую задачу на несколько меньших. Благодаря этому, он будет не столь страшно начинать выполнять. Здесь вам может помочь нарисованное вами «дерево решений», в котором ключевая задача — дерево, а подзадачи — ветви. Продолжайте расчленять дело до тех пор, пока она не станет простой и прозрачной. Таким образом, вы не только не будете бояться ее начать, а и иметь готовый план выполнения поставленной задачи.
  7. Подводит итоги. Это одна из важнейших и самых приятных частей метода. Итоги можете подводить как каждый день, так и ежемесячно, но обязательно регулярно и беспристрастно. Выясните, трудно вам обычно выполнять график, уместно распределяете время и насколько ближе становится поставлена цель в результате ваших действий. Когда вы заметите, насколько много сделали, насколько эффективной стала ваша работа, мотивация работать дальше будет только увеличиваться.
  8. Поощряйте себя Когда вы завершаете то важное: проект, диплом или просто необходимую трудное дело, обязательно порадуйте себя, отпразднуйте это событие. Вы справились, а это многого стоит.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование