Девочка умерла от тампонов

По данным новостных сообщений, у канадской школьницы, которая умерла в школьной поездке, обнаружен синдром токсического шока, по-видимому, вызванный использованием тампонов. Но что такое синдром токсического шока, и почему он связан с тампонами?

женские тампоны

В марте 2017 года 16-летняя школьница была с одноклассниками на острове Хорнби (недалеко от острова Ванкувера), когда она сказала, что она плохо себя чувствует и испытывает судороги. На следующее утро она пропустила завтрак и была найдена в своей постели без реакций. Хотя фельдшеры прибыли на место происшествия, они не смогли ее оживить.

Врачи проверили на тампон, который был обнаружен на месте, и тесты были положительными на Staphylococcus aureus, патоген, который связан с синдромом токсического шока.

Синдром токсического шока — редкое, но опасное для жизни состояние, вызванное токсинами, вырабатываемыми некоторыми типами бактерий, особенно S. aureus. Эти бактерии часто живут на коже людей или на слизистых оболочках без каких-либо симптомов, но при правильных условиях они могут быстро расти и вырабатывать токсины.

В 1970-х и начале 1980-х годов наблюдался рост случаев синдрома токсического шока, которые были связаны с использованием «суперабсорбирующих» тампонов. Эти случаи побудили производителей удалить некоторые типы тампонов с рынка.

Синдром токсического шока и тампоны

Тампоны, особенно сильно абсорбирующие, могут обеспечить правильные условия для роста бактерий, особенно если тампоны остаются дольше, чем рекомендуется.

«Это почти как чашка Петри», — сказал д-р Майкл Кэкович, специалист по медицине по беременности и родам в Медицинском центре Университета штата Огайо. Суперабсорбирующие тампоны, продаваемые в 1980-х годах, «дали прекрасную среду для распространения бактерий и выделения «токсина».

После того, как производители перестали изготавливать определенные суперабсорбирующие тампоны, частота синдрома токсического шока среди женщин с менструацией уменьшилась, хотя случаи все еще происходят. Сегодня уровень синдрома среди женщин составляет около 1 из 100 000.

Это состояние встречается чаще всего у девушек в возрасте от 15 до 25 лет, которые используют тампоны. Более молодые с меньшей вероятностью имеют антитела против S. aureus, по сравнению со взрослыми женщинами, что может частично объяснить, почему более молодые женщины имеют более высокий уровень синдрома.

Важно отметить, что тампоны не являются единственной причиной токсического шока и что это условие не влияет только на женщин, использующих тампоны; мужчины, дети и женщины в постменопаузе могут также им страдать. Другие факторы риска включают инфекции кожи, хирургические раны, ожоги, роды и использование салфеток для остановки носовых кровотечений. Сегодня около половины случаев приходится на женщин с менструацией.

Синдром токсического шока обычно вызывает внезапные симптомы, которые могут напоминать грипп, включая внезапную высокую температуру и озноб, тошноту или рвоту, диарею и головокружение. Состояние может также вызвать широко распространенную сыпь, которая выглядит как солнечный ожог. Серьезные осложнения могут включать повреждение органов — например, почечная недостаточность и печеночная недостаточность — и смерть.

Чтобы предотвратить синдром, надо менять тампоны, по крайней мере, каждые 4-8 часов, используя прокладки вместо тампонов в ночное время и переключение с тампонов на прокладки через день.

Оставьте отзыв

Вызов врача на дом: помогают ли частные клиники участковым терапевтам
Ваши первые воспоминания могут быть вымыслом
Кошачий паразит заставляет начать свой бизнес
Частная медицинская клиника или государственная?