Советы для воспитания у ребенка уверенности в своих силах

С самого рождения важными людьми в жизни ребенка является мама: она заботится, кормит, качает, обнимает, прижимает … Стук ее сердца успокаивает, ее улыбка дарит первые положительные эмоции, ее руки дают чувство защищенности, общение с ней учит общаться с другими, ее эмоции воздействуют на чувства стабильности.
воспитание уверенности
Познание мира ребенка происходит через призму восприятия мира мамы и поэтому важно быть внимательным в отношениях с ней. Ведь мы внимательны при общении с друзьями, в рабочих отношениях, с посторонними. И часто при общении или просто при взаимодействии со своим ребенком забываем, что у него СВОЕ мышления, СВОЕ видение мира, нас, себя в этом мире. Ни один родитель не хотел бы, чтобы их ребенок был неуверенный, слабый, тревожная.

Для своего сына или дочери разве что звезду с неба бы достать … Хочется светлого будущего, зрелую личность, сильную, уверенную. И хорошо, если родители хорошо понимают причины тревожного состояния ребенка: будь то будущая поездка, может болезнь, семейные ссоры …

Однако, достаточно часто, тревога, причины которой ребенок не видит или не понимает, становится причиной возникновения детской тревожности, которое может углубить склонность к фантазированию. Например, немотивированная тревога, связанная с посещением детского сада, прогулками во дворе, отношениями со сверстниками, чрезмерное заботу о ребенке.

Также не стоит забывать о наследственности: имея тревожную маму не следует ожидать от ребенка абсолютной уравновешенности. Ребенок с меланхолическим типом темперамента (а мы помним, что он относится к «слабого», «неуравновешенного» типа) склонность к тревожности гораздо выше.

Если мама волнуется ( «Как же он \ она будет без меня в саду?») , Или внутренне испытывает чувство вины, связанное с «отдачей» ребенка в садик — волнение передается и ребенку. При этом ребенок не понимает причины такого волнения и интуитивно также начинает волноваться ( «Какая угроза меня ждет?», «Меня хотят отдать?», «Меня не любят?», «Я не нужен?» ), То есть у ребенка нарушается так называемое «базовое» чувство безопасности себя в окружающей среде.

Если мама беспокоится о добрых отношениях ребенка со сверстниками, то на том уровне, на котором ребенок может считать эту информацию читается примерно следующее: «Со мной что-то не так мама переживает, что я не справлюсь», «если мама переживает, значит для этого есть основания — я не справлюсь, у меня не получится», ведь все, что транслируется мамой в детском возрасте не подвергается сомнениям.

Что же делать? Скорее всего маме стоит просто успокоиться самой и помнить, что она является тем зеркалом, через отражение в котором воспринимает мир ребенок и только от нее зависит — что именно увидит ребенок в том отображении: спокойствие или тревогу.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование