Проблемы влияния средств массовой информации на детей и подростков

Пользование средствами массовой информации (СМИ), в том числе социальными, является одним из наиболее распространенных видов деятельности современных детей и подростков. Любой веб-сайт, что позволяет осуществлять социальное взаимодействие, считается социальным СМИ. К ним относятся, например, сайты социальных сетей (Facebook, MySpace, Twitter), азартных игр и виртуальных миров (Club Penguin, Second Life, Sims), видео-сайты (YouTube) и блоги. Упомянутые ресурсы в последние годы чрезвычайно бурно развиваются, давая современной молодежи возможности для развлечений и общения. Важно, чтобы родители были осведомлены о природе таких медиа-сайтов, поскольку там не всегда создаются здоровые условия для детей и подростков.
подростки у тв
Серьезной проблемой является то, что за счет времени, проведенного у экрана компьютера или телевизора, уменьшается время физической активности. Кроме того, реклама некачественных, неполноценных пищевых продуктов, размещенная в СМИ, способствует увеличению их употребления детьми и подростками, повышает риск заболеваемости ожирением.

Педиатры должны помогать родителям и детям, поощряя использование СМИ без вреда для здоровья и призывая родителей предотвращать возникновение проблем «киберпреследование», «Facebook-депрессии», секстинг (отправка сообщений сексуального характера), влиятельные нежелательного контента, уменьшению физической активности и увеличению потребление некачественных продуктов.

Как показали исследования, преимуществами использования детьми и подростками различных форм социальных СМИ в повседневной деятельности является расширение общения, создания социальных связей и даже приобретения технических навыков. Такие сайты социальных СМИ, как Facebook и MySpace, предлагают разнообразные ежедневные возможности для общения друзей, одноклассников и людей с общими интересами. За последние 5 лет количество детей и подростков, пользующихся такими сайтами, резко возросло. Согласно недавнему опросу, 22% подростков заходят на свой любимый сайт социальных СМИ более 10 раз в день, а больше половины посещают его чаще одного раза в день. На сегодня 75% подростков имеют мобильные телефоны, а 25% пользуются ими для пользования социальными сетями, 54% — для написания текстовых сообщений, 24% — для обмена мгновенными сообщениями. Таким образом, значительная часть социального и эмоционального развития этого поколения происходит с привлечением интернета и мобильных телефонов.
ребенок и facebook
Осуществляя «плавание» и экспериментируя в социальных СМИ, дети и подростки подвергаются определенному риску из-за ограниченной способности к саморегуляции и восприимчивость к давлению со стороны сверстников. Последние исследования показывают, что случаются частые «проявления оффлайновой поведения онлайн», такие как преследование, формирование узких группировок и сексуальные эксперименты, создает проблемы «киберпреследование», конфиденциальности и секстинг. Другими проблемами являются интернет-зависимость и одновременно депривация сна.

Многие родители сегодня успешно и с комфортом пользуются теми же технологиями и программами, посещают те же онлайн-сайты, и их дети и подростки. Однако для некоторых родителей может быть трудно установить онлайн-связь с их «цифро подкованными» потомками по нескольким причинам. Им может не хватать базового понимания этих новых форм социализации, которые являются неотъемлемой частью жизни их детей. Они часто не имеют технических возможностей или времени, необходимых для того, чтобы шагать в ногу со своими детьми меняющимися видами интернета. Кроме того, родителям часто не хватает понимания того, что «онлайн жизни» детей является продолжением их социальной жизни. В результате часто наблюдается большая разница между уровнем знаний и технических навыков родителей и молодежи, которая мешает им посещать мир онлайн вместе.

Преимущества от использования социальных СМИ детьми и подростками

подростки сидят в телефонах

Социализация и связь

Сайты социальных СМИ позволяют подросткам выполнять в режиме онлайн много важных в реальной жизни задач: оставаться на связи с родными и друзьями, находить новых друзей, обмениваться фотографиями и идеями. Пользования социальными СМИ также может предоставить подросткам значительные преимущества, которые влияют на их самооценку, формирование мнения о себе, общество и мир. Например, такие:

  • возможности привлечения к общественной жизни: сбор средств на благотворительность или участие волонтером в местных событиях, в том числе политических и благотворительных мероприятиях;
  • развитие индивидуального и коллективного творчества путем разработки и проведения художественных и музыкальных мероприятий;
  • развитие идей благодаря созданию блогов, подкастов, видео и игровых сайтов;
  • расширение собственных интернет-связей через поиск лиц с подобными интересами, которые принадлежат к разным социальным слоям (такое общение является важным шагом для всех подростков и способствует уважению, терпимости и интенсивному обсуждению личных и глобальных проблем);
  • укрепление своей индивидуальности и вступления уникальных социальных навыков.

Расширение возможностей обучения

Ученики средних и старших классов используют социальные СМИ для совместного выполнения домашних заданий и групповых проектов. Например, Facebook и подобные социальные программы СМИ дают им возможность собираться за пределами класса для совместной работы и обмена идеями по поводу задач. Некоторые школы успешно используют блоги как учебно-методические пособия, укрепляет навыки по изучению языка, письменного изложения мыслей и творчества.

Доступ к медицинской информации

Подростки могут легко и анонимно получить доступ к онлайн-информации о своих проблем со здоровьем. Все более доступными для молодежи становятся качественные ресурсы по различным темам здравоохранения, интересных для этой группы населения (например, заболевания, передающиеся половым путем, уменьшение стресса; признаки депрессии). Подростки, страдающие хроническими заболеваниями, могут получить доступ к веб-сайтам, через которые они будут развивать сеть для привлечения и поддержки людей с похожими проблемами. Мобильные технологии, подростки используют ежедневно, а именно сотовые телефоны и возможность мгновенного обмена сообщениями, уже способствуют значительному улучшению их медицинского обслуживания благодаря увеличению приверженности к лечению, лучшему пониманию природы болезней и уменьшению количества пропущенных визитов к врачу. Поскольку новыми сайтами социальных СМИ можно пользоваться с помощью мобильных приложений, подростки имеют более широкие возможности получения информации о проблемах со здоровьем и общения со своими врачами. Однако через свой юный возраст подростки могут столкнуться с неточностями в этих поисках, что требует участия родителей. Им следует убедиться, что дети используют надежные онлайн-ресурсы, интерпретируют информацию правильно и не перегружаются ней. Если родители будут интересоваться, какими сайтами пользуются дети и подростки, это будет способствовать не только выявлению информации, но и ее обсуждению.

Риски, связанные с использованием подростками социальных СМИ

Использование социальных СМИ создает риск для подростков чаще, чем это представляется большинству взрослых. Основные риски можно разделить на следующие категории: «от равного равному» (peer-to-peer) нежелательный контент; отсутствие понимания онлайн-неприкосновенности частной жизни; внешнее воздействие посторонних рекламных групп.

«Киберпреследование» и «онлайн-домогательства»

Киберпреследование — умышленно использования цифровых СМИ для передачи ложной, непристойной или неблагоприятной информации о другом человеке. Это наиболее распространенный онлайн-риск типа «от равного равному» для всех подростков.
Секстинг
Хотя «онлайн-домогательства» часто используется наравне с термином «киберпреследование», это действительно разные вещи. Есть данные о том, что «онлайн-домогательства» встречается не так часто, как преследование в реальности, и участие в социальных сетях не связана для большинства детей с риском «онлайн-домогательств». С другой стороны, киберпреследование случается довольно часто, может угрожать любой молодой особе онлайн и привести к глубоким психосоциальных последствий — депрессии, беспокойства, тяжелой изоляции и, к сожалению, самоубийства.

Секстинг

Секстинг можно определить как «передачу, прием и пересылка сексуальных сообщений, фотографий или других изображений с помощью мобильного телефона, компьютера или других цифровых устройств». Множество этих изображений быстро распространяются через мобильные телефоны или интернет. Это явление распространено среди подростков; недавний опрос показал, что 20% подростков отправляли или размещали фото и видео, на которых они изображены обнаженными или полуобнаженными. Некоторые из них оказались под угрозой обвинения или их обвинили в уголовном преступлении (детская порнография), хотя в последнее время по законодательству некоторых штатов такое поведение характеризует как правонарушение несовершеннолетних. Дополнительными последствиями является временное прекращение посещения школы виновниками и эмоциональные расстройства с сопутствующими психическими заболеваниями у жертв. Но в основном секстинг-инцидент не распространяется за пределы одной-двух небольших групп сверстников и не имеет серьезных последствий.

«Facebook-депрессия»

Исследователи предложили новый феномен, названный «Facebook-депрессия». Он определяется как депрессия, развивается, когда дети и подростки тратят много времени на посещение сайтов социальных СМИ, таких как Facebook, а потом начинают проявлять классические симптомы депрессии. Возможность быть принятыми такими же подростками, как они сами, и контактировать с ними является важным элементом подростковой жизни. Чрезмерная активность в онлайновом мире считается фактором, который может вызвать депрессию у некоторых подростков. Как и при депрессии, вызванной условиями реального мира, дети и подростки, страдающие от «Facebook-депрессии», подвергаются риску социальной изоляции, а иногда обращаются к рискованным интернет-сайтов и блогов за «помощью», что может привести к злоупотреблению психоактивными веществами , опасного секса, агрессивной или саморазрушительной поведения.

Вопрос конфиденциальности и «цифровой отпечаток»

Основными рисками для детей и подростков в сети сегодня являются: риск «от каждого для каждого», ненадлежащего использования технологий, несоблюдение конфиденциальности, обмен слишком большим количеством информации или размещение недостоверной информации о себе или других. Эти типы поведения создают опасность для их частной жизни.

Когда интернет-пользователи посещают различные сайты, они могут оставить определенные доказательства того, какие именно сайты они посетили. Этот текущую запись всей веб-активности личности называется «цифровой отпечаток». Одной из самых серьезных угроз для будущего репутации молодых людей на сайтах социальных СМИ является их «цифровой отпечаток». Дети и подростки, которым не хватает осознания понятия частной жизни, часто присылают неуместны сообщения, фотографии и видео, не понимая, что «то, что попадает в интернет, остается в интернете». В результате будущий поступление в колледж или получение рабочего места могут оказаться под угрозой из-за необдуманных и поспешных клики мышкой. Беспорядочная интернет-активность также может сделать детей и подростков более легкой мишенью для торговцев и мошенников.

Влияние рекламы на покупку

Многие сайты социальных СМИ перенасыщены рекламными баннерами, поведенческой рекламой (направленной на людей в соответствии с их «веб-браузингового поведения»), рекламой на демографической основе (направленной на людей соответствующего возраста, пола, образования, семейного положения и т.д.). Это влияет не только на тенденции покупки детьми и подростками, но и на их взгляды относительно того, что именно следует считать нормами. Для родителей особенно важно разбираться в поведенческой рекламе, так как она часто встречается на сайтах социальных СМИ и используется для сбора информации о пользователях сайта с целью влияния на решение о покупке. Этот мощный влияние начинается, как только дети начинают пользоваться интернетом и электронной почтой. На многих интернет-ресурсах теперь запрещают размещать объявления на сайтах, которые посещают дети и подростки. Важно информировать родителей, детей и подростков по этой практики, чтобы дети становились грамотными медиа-потребителями и понимали, каким образом реклама может легко манипулировать ими.

Для слишком молодых: роль родителей и требования закона

Многие родители знают, что 13 лет является минимальным возрастом для посещения большинства сайтов социальных СМИ, но не понимают, почему выбран именно этот возраст. Есть две основные причины:

  1. во-первых, возраст 13 лет установлен Конгрессом США в Законе «О защите детей в интернете» (Children’s Online Privacy Protection Act — COPPA), который запрещает сайтам собирать информацию о детях младше 13 лет без разрешения родителей;
  2. во-вторых, официальные условия предоставления услуг на многих популярных сайтах теперь соответствуют требованиям COPPA и в них утверждается, что 13 лет является минимальным возрастом, необходимым для регистрации и создания профиля. Этот возраст является минимальным для пользования такими сайтами, как Facebook и MySpace. Есть много сайтов для детей более младшего возраста, которые не имеют такого возрастного ограничения (Disney, Club Penguin и другие).

Важно, чтобы родители проанализировали сайты, которые хочет посещать их ребенок, убедились, что сайт подходит для ее возраста.

В общем, если веб-сайте в условиях предоставления услуг указан минимальный возраст пользователя, AAP призывает соблюдать это требование. Фальсификация возраста стала общепринятой практикой для некоторых детей и родителей. Родителям следует задуматься над этим и убедиться, что дети не предоставляют ложной информации, а безопасности в интернете всегда уделяется должное внимание.

Роль педиатра

Роль педиатра является уникальной, поскольку он должен предоставлять семьи знания как по сложности «цифрового мира», так и по социальным и медицинским проблемам, связанных с пользованием молодежи интернетом. Он должен поощрять семьи к решению таких ключевых проблем, как преследование, популярность и статус, депрессия и социальная тревожность, принятие рискованных решений, половое развитие. Педиатры могут помочь родителям понять, что интернет способствует разрастанию этих основных проблем и родители могут успешно бороться с ними, применяя определенные стратегии, независимо от того, где эти проблемы имеют место: в интернете, в реальной жизни, или, как это бывает все чаще и там, и там.
Вот некоторые конкретные способы, с помощью которых педиатры могут помочь родителям:

  1. Посоветовать родителям разговаривать со своими детьми об использовании ими интернета, обсуждать конкретные вопросы, с которыми сталкиваются современные дети онлайн.
  2. Посоветовать родителям работать над устранением собственных пробелов в знаниях из многих технологий, которые используют их дети.
  3. Обсудить с семьями необходимость составления плана использования онлайн-ресурсов, который включает в себя регулярные встречи семьи для обсуждения онлайн-тем и проверку параметров конфиденциальности и наличии неприемлемых сообщений в интернет-профилях. Акцент следует делать на социальной ответственности и здоровом образе жизни, а не на карательных методах (если только они не являются действительно оправданными).
  4. Обсудить с родителями важность контроля деятельности в интернете через активное участие и общение, а не только через удаленный мониторинг с помощью «сетевой няни» ( «net-nanny» — программное обеспечение, используемое для контроля интернета при отсутствии родителей).

Кроме того, AAP рекомендует всем педиатрам расширять свои знания по цифровых технологий, чтобы лучше ориентироваться в средствах, которые используют пациенты и их семьи. Это поможет обеспечить своевременный контроль СМИ, а также распознать связанные с ними вопросы в случае их возникновения.

AAP имеет ряд соответствующих интернет-ресурсов для оказания помощи семьям в обсуждении указанных выше, а также более сложных вопросов, с которыми дети сталкиваются в интернете. Педиатры, которые имеют собственные веб-сайты или блоги, могут создать разделы с ресурсами для родителей и детей, содержать информацию по этим вопросам, и предложить список сайтов социальных СМИ, подходящие для разных возрастных групп, или ссылки на них. Таким образом педиатры могут поддерживать усилия родителей, направленные на воспитание у молодежи ответственного, разумного и уважительного отношения к использованию интернет-ресурсов.

Связь между средствами массовой информации и ожирением у детей и подростков

Ожирение представляет явную и непосредственную опасность для здоровья детей и подростков. Его распространенность среди американской молодежи удвоилось за последние 30 лет, и теперь среди взрослых в США более лиц с лишним весом и ожирением, чем с нормальной массой тела. Ожирение также проблемой во всем мире; его частота возрастает почти в каждой стране.

Становится все более очевидным, что СМИ, особенно телевидение, играют важную роль в этиологии ожирения. В результате сегодня создают новые правила для телевизионной рекламы, направленной на детей, и многие правительственные учреждения здравоохранения разрабатывают рекомендации для родителей по количеству времени, которое дети проводят перед телевизором. К сожалению, данные о влиянии других СМИ ожирением на сегодня отсутствуют.

Есть несколько путей, которыми просмотр телевизора может привести к ожирению:

  • увеличение времени пребывания в сидячем положении и замещения им времени физических занятий;
  • употребление нездоровой пищи, к которому побуждают как телевизионные программы, так и реклама нездоровых продуктов;
  • поведение с увеличением количества премов пищи во время просмотра;

Нарушение нормального сна

Большинство современных исследователей согласны с тем, что доказательства связи между избыточным просмотром ТВ и ожирением являются убедительными. Результаты десятков лонгитюдных (продольных) и корреляционных исследований подтверждают эту связь. Все большее количество этих исследований показывает, что вклад просмотра ТВ в ожирения является значительным. Особенно убедительны результаты продольных исследований. Например, 30-летнее исследование, проведенное в Великобритании, позволило выявить, что большая среднее количество часов просмотра ТВ в день во время выходных была предиктором высшего индекса массы тела (ИМТ) в возрасте 30 лет. С каждой дополнительной часом перед телевизором в выходные дни в возрасте до 5 лет риск ожирения у взрослых увеличивался на 7%. Новозеландские исследователи, проанализировали данные более 1000 человек от рождения до 26 лет, обнаружили, что среднее количество часов просмотра ТВ буднего вечера в возрасте от 5 до 15 лет была сильным предиктором ИМТ во взрослом возрасте. В исследовании с участием 8000 шотландских детей просмотр телевизора более 8:00 в неделю в возрасте 3 лет был связан с повышенным риском развития ожирения в 7 лет. Кроме того, в 8000 японских детей более длительный просмотр ТВ в возрасте 3 лет приводило к более высокому риску избыточного веса в возрасте 6 лет. Подобные выводы были получены в многочисленных американских исследованиях.

Очевидно, что наличие телевизора в спальне ребенка усиливает влияние просмотра ТВ на состояние массы тела детей. Изучение данных 2343 детей в возрасте от 9 до 12 лет показало, что телевизор в их спальне был значительным фактором риска развития ожирения независимо от физической активности. Перекрестное исследование с участием 2761 родителей с маленькими детьми в Нью-Йорке показало, что 40% детей от 1 до 5 лет имели телевизор в спальне и именно они больше всего страдали от избыточного веса или ожирения. Подростки, которые имели телевизоры в спальне, тратили больше времени на его просмотр, меньше времени посвящали физической активности, ели меньше домашней пищи и овощей, больше тратили на подслащенные напитки, чем подростки, которые не имели телевизора в спальне.

Последние корреляционные исследования также обнаружили сильную связь между количеством времени, проведенного перед телевизором, и контролем уровня глюкозы в крови у молодых людей с диабетом, сахарным диабетом 2 типа, инсулинорезистентностью, метаболическим синдромом, гипертензией и высоким уровнем холестерина в крови. Также показано, что вследствие сокращения времени просмотра ТВ уменьшаются и показатели ожирения.

Механизмы

Как может время, затраченное на СМИ, привести к ожирению? Вопреки распространенному мнению, избыточный вес и ожирение, вероятно, является результатом незначительного постепенного увеличения потребления калорий (или увеличение пребывания в положении сидя). Чрезмерное потребление 50 ккал / день (например, дополнительный кусочек масла) вызывает увеличение веса примерно на 2,3 кг / год. Употребление банки газировки в день ведет к увеличению веса на 6,8 кг / год. На сегодняшний день около 40% калорий дети получают из твердых жиров и сахаров, а содовые или фруктовые напитки обеспечивают почти 10% от общего количества калорий. Поскольку ожирение связано с дисбалансом между потреблением энергии и ее затратами, время, проведенное перед экраном, может по-разному способствовать этому процессу.

Уменьшение времени более активного отдыха

Дети тратят на СМИ больше времени, чем на любую другую деятельность, за исключением сна — в среднем более 7 ч / день. Во многих исследованиях было показано, что физическая активность уменьшается с увеличением времени перед экраном, но результаты многих других исследований этого не подтвердили. Дети и подростки, которые пользуются многими СМИ, возможно, в общей сложности более склонны к сидячему образу жизни, или же оценка исследователями физической активности могла быть слишком неточной. Как бы то ни было, доказано, что повышение физической активности, уменьшение расходования времени на СМИ и улучшение рациона предотвращают развитие ожирения, а также уменьшают уже имеющееся ожирения. Таким образом, некоторые новые интерактивные видеоигры могут даже быть полезными. Например, затраты энергии детьми во время игр Dance Revolution (в которой игрок выполняет танцевальные движения) и Wii Sports для Nintendo (в которой игрок повторяет упрощенные движения спортсменов) были такими же, как при ходьбе средней интенсивности.

Нездоровое питание и влияние рекламы

Дети и подростки, которые чаще смотрят телевизор, как правило, потребляют пищу с большим содержанием калорий или жиров, пьют больше газированных напитков и едят меньше фруктов и овощей. Некоторые исследователи утверждают, что просмотр ТВ во время еды подавляет сигналы сытости, что приводит к перееданию. Другие считают, что зрители выбирают нездоровые продукты питания в результате просмотра рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием жиров, соли и / или сахара и низким содержанием питательных веществ (неполноценная пища, так называемый джанк-фуд). Каждый день 30% американских подростков едят так называемую «быструю еду» (фаст-фуд) и потребляют 187 дополнительных ккал (равной дополнительным 2,7 кг / год). Фаст-фуд — это большой бизнес, на который американцы ежегодно тратят более 110 млрд долларов (больше, чем расходы на высшее образование, компьютеры или автомобили). В декабре 2010 г.. Были исследованы 3039 возможных пищевых комбинаций в десятках сетей фирменных ресторанов и найдено только 12 блюд, которые соответствовали критериям питания для дошкольников. То же исследование показало, что 84% родителей покупали фаст-фуд для своих детей в течение предыдущей недели. Более 80% всех рекламных объявлений в детских программах посвящены фаст-фудов или закускам, а в течение каждого часа просмотра ТВ дети видят около 11 сюжетов рекламы еды. Хотя показатель контакта с рекламой пищи для детей младшего возраста снизился в последние несколько лет, для подростков он увеличился.

В 2009 году фаст-фуд индустрия потратила 4200000000 долларов на рекламу во всех СМИ. Исследование 50 000 рекламных объявлений на 170 шоу с самым высоким рейтингом в 2003-2004 гг. Выявило, что 98% рекламы пищевых продуктов видели дети в возрасте от 2 до 11 лет, а почти 90% рекламы продуктов, которую видели дети, касалась продуктов с высоким содержанием жира, сахара и / или натрия и низким содержанием питательных веществ (нездоровой пищи). Новое исследование, в котором проанализировали 1638 часов телевизионных программ и около 9000 рекламных объявлений, посвященных пищи, показало, что подростки видят в среднем от 12 до 21 таких объявлений в день и от 4400 до 7600 в год, при этом они видят меньше 165 объявлений, которые способствуют здоровому образу жизни или полноценному питанию. Новые технологии позволяют рекламодателям влиять на маленьких детей и подростков с помощью различных интерактивных методов. Изучение топ-5 брендов в 8 различных категориях продуктов питания и напитков показало, что для всех них существовали сайты в интернете: 63% из них содержали рекламные игры (игры, используемые для рекламы продуктов), 50% — героев мультфильмов, 58 % — «детские зоны». На половине сайтов были размещены призывы к детям просить родителей купить продукты, но только 17% содержали хоть какую-то информацию о питательной ценности. Сотовые телефоны подростков могут становиться мишенью для компаний, которые будут предлагать скидку на фаст-фуд при условии, что они будут ходить до определенного ресторана.

Результаты исследований четко показывают, что реклама эффективно способствует тому, чтобы дети младшего возраста просили больше нездоровой пищи (джанк-фуд) и попытались повлиять на своих родителей. Например, исследования 2006 года с участием 827 детей третьего класса, за которыми наблюдали в течение 20 месяцев, показали, что по общему времени просмотра ТВ и общим временем пользования экранными СМИ можно предвидеть будущие запросы на рекламируемые продукты и напитки. Даже короткие ролики продуктов питания могут влиять на выбор пищи детьми дошкольного возраста. В недавнем эксперименте дети под влиянием рекламы продуктов питания во время просмотра мультфильмов ели на 45% чаще, чем под воздействием рекламы других продуктов. Дети, которые играли в онлайн-игру, которая предлагала здоровую пищу, чаще ее потребляли, чем те, кто играли в онлайн-игру, которая рекламировала джанк-фуд. Пожалуй, наиболее убедительным было исследование влияния рекламы с участием 63 детей, пробовали 5 пар образцов одинаковых продуктов (например, картофеля фри) и напитков (например, молока) — с упаковки без марочного названия и с фирменной упаковки. Результаты эксперимента показали, что дети отдавали значительное преимущество блюдам и напиткам в фирменной упаковке.

Чтобы проиллюстрировать возможности маркетинга, можно сравнить два факта: обязательства Фонда Роберта Вуда Джонсона (Robert Wood Johnson Foundation) тратить 100 млн долларов в год для борьбы с детским ожирением и расхода пищевой промышленности большую сумму ежемесячно на маркетинг в основном джанк- и фаст фуда для молодежи.

Большинство телевизионных программ и фильмов также содержат изображения нездоровой пищи. Изучение 30 программ с самым высоким рейтингом для 2-5-летних детей показало, что в среднем ребенок в течение недели видит более 500 ссылок на продукты питания, половина из которых бедны питательными веществами или содержат много жира / сахара / соли. Анализ 100 фильмов, снятых с 1991 по 2000 год, показал, что наиболее часто в них были изображены жирные продукты и сладости. Размещение рекламы в продукции Голливуда (скрытая реклама) также используется для влияния на формирование пищевых предпочтений и моделей покупки у детей и подростков. В 200 фильмах, проанализированных с 1996 по 2005 год, был определен в целом 1180 размещений торговых марок. Среди торговых марок продуктов питания наиболее распространенными были конфеты (26%) и соленые закуски (21%), среди марок напитков — подслащенные сахаром напитки (76%); две трети продуктов розничной торговли занял фаст-фуд.

Влияние СМИ на сон

Телевидение и другие СМИ, как известно, вытесняют или искажают модели сна молодых людей. Продольное исследование подростков в Нью-Йорке показало, что просмотр ТВ в течение 3 и более часов / день удваивал риск трудностей с засыпанием по сравнению с подростками, которые смотрят ТВ меньше 1 ч / день. Доказано также, что более поздний отход ко сну и меньше его продолжительность могут быть связаны с большим риском ожирения. К возможным механизмам относятся увеличение количества потребления менее здоровых продуктов для поддержания энергии, поскольку лишение сна приводит к усталости, побуждая к сидячему образу жизни, или метаболические изменения у детей, не спят достаточное количество времени.

Стресс также может играть определенную роль, хотя до сих пор проведено лишь несколько исследований, которые изучали этот вопрос. Например, шотландское исследование почти 1500 детей в возрасте от 4 до 12 лет показало, что чем больше дети смотрят телевизор, тем больше психологическое напряжение возникает в них, и этот эффект усиливается при уменьшении физической активности. Выводы СМИ, несомненно, играют важную роль в современной эпидемии детского и подросткового ожирения. Огромное количество рекламы джанк- и фаст-фуда, которую видят дети и подростки, влияет на них. Увеличение времени, затрачиваемого на СМИ, также способствует отходу от практики качественного питания. Для достижения успеха в борьбе с нынешней эпидемией ожирения необходимы признание обществом влияния СМИ, и особенно рекламы, как основного фактора риска развития ожирения у детей и молодежи и дальнейшие изменения в их привычках по использованию СМИ.

Рекомендации

1. Педиатрам при каждой возможности следует ставить родителям и пациентам два ключевых вопроса об использовании средств массовой информации:

  1. Сколько времени в день ребенок или подросток проводят у экрана СМИ?
  2. Есть ли телевизор или неограниченное неконтролируемое подключения к интернету в спальне ребенка?

2. Педиатры должны поощрять родителей к обсуждению рекламы продуктов питания с их детьми; родителям следует контролировать просмотр детьми телевизионных программ и обучать их питаться правильно.

3. Педиатрам необходимо советовать родителям, что:

  1. общее время, которое ребенок проводит за экраном СМИ не с целью обучения, не должен превышать 2 ч / день;
  2. в спальне ребенка не должно быть телевизора и интернет-соединение;
  3. в вечернее время пользования СМИ следует ограничить для улучшения сна детей;
  4. необходимо избегать воздействия экранных технологий СМИ на младенцев до 2 лет.

В недавнем исследовании с участием 709 детей 7-12 лет дети, которые не придерживались рекомендаций AAP о проведении перед экраном менее 2 ч / день и выполнения 11000 — 13000 шагов в день (по показаниям шагомеру), в 3-4 раза чаще имели лишний вес. И наоборот, среди детей дошкольного возраста, ужинали вместе с родителями, спали достаточное количество времени и не проводили лишнего времени перед экраном, распространенность ожирения была ниже на 40%, чем среди тех, кто не придерживался этих условий.
девочка удивленно смотрит в ноут
4. Педиатры должны работать с общественными группами и школами для реализации в детских учреждениях программ медиа-образования, которые учат детей пониманию и интерпретации рекламы и могут иметь потенциал для «иммунизации» молодежи против вредного воздействия СМИ. Проведение в США программ, обучающих родителей ограничивать использование детьми СМИ, в целом уже доказало свою высокую эффективность. Педиатрам следует работать с местными руководящими органами, организациями здравоохранения, родительскими и общественными организациями и пытаться повлиять на государственную политику в целях:

  • введение запрета на нежелательную рекламу продуктов питания во время программ, которые просматривают в основном дети младшего возраста. На сегодня в ряде европейских стран ограничено рекламу продуктов питания, направленную на детей младшего возраста. Некоторые производители пищевых продуктов уже заявили о своей готовности осуществить такой запрет добровольно, но еще неизвестно, будут ли они выполнять обещанное. Два недавних исследования показали, что запрет на рекламу фаст-фуда позволит сократить количество детей и подростков с избыточным весом в США на 14-18%. С другой стороны, следует поощрять рекламу и социальную рекламу здоровой пищи и здорового подхода к питанию. Один из недавно проведенных экспериментов показал, что у детей, которые подвергаются воздействию привлекательной рекламы здоровых пищевых продуктов, развивается значительно более позитивно мироощущение, чем у детей, которым показывают рекламу нежелательной пищи;
  • запрета интерактивной рекламы джанк- и фаст-фуда для детей через цифровое телевидение, мобильные телефоны и другие СМИ, а также платежи за скрытую рекламу в кинофильмах;
  • увеличить финансирование исследований на определение того, как влияют СМИ на психосоциальный состояние ребенка, как новые медиа-технологии могут усиливать влияние рекламы или побудить к сидячему образу жизни, из вышеуказанных механизмов наиболее влияет на развитие ожирения и как можно уменьшить это влияние;
  • поощрение производства контррекламы и создание просоциальных видеоигр и веб-сайтов, которые стимулируют выбор детьми здоровой пищи.

5. Педиатры должны знать, что дети, которые проводят много времени за экраном, имеют более высокий уровень стресса, создает угрозу не только появления ожирения, но и развития ряда связанных со стрессом заболеваний (например, расстройств настроения, токсикомании, сахарного диабета , сердечно-сосудистых болезней, бронхиальной астмы). Итак, трата времени не в сидение за экраном, а на занятия о социально видами активности, которые повышают устойчивость к внешним воздействиям (например, занятия спортом, творческие и социальные игры), является важным подходом к решению широкого спектра социальных проблем, в том числе ожирение.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование