ДТП на раскаленных автотрассах провоцируют перегретый двигатель, ложное ощущение безопасности и избыток тестостерона в крови водителей.
Еженедельно на дорогах гибнут и травмируются более 100 человек. И ленты новостей пестрят сообщениями об ужасных ДТП в разных уголках страны.
— Есть несколько чисто технических факторов, которые провоцируют повышенную автоаварийность летом, — делится опытом Андрей Задорожный, дорожный инспектор. — Да, значительно возрастает нагрузка на автомобиль, быстрее изнашиваются узлы и детали. Например, воздушный фильтр забивается пылью, перестает пропускать воздух, а это влияет на мощность двигателя. Скорее засоряется и радиатор, что приводит к ухудшению системы охлаждения, следовательно, перегрева двигателя.
И, конечно же, тормозная система — это то, что летом должен работать безупречно. Потому что если зимой водители вынуждены ездить с умеренной скоростью, то летом разгоняются максимально. На трассах средняя скорость до 150 км / ч. И именно превышение скорости, по статистике страховщиков, — основная причина ДТП.
Кроме того, жаркая погода — фактор повышенного риска и для организма водителей. Они становятся вялыми, концентрация внимания снижается, снижается скорость реакции на различные дорожные ситуации.
— А кроме того, летом люди за рулем становятся агрессивнее. По научным данным, в этом виноват тестостерон, который активно продуцируется под воздействием ультрафиолета. А возбужденные люди за рулем чаще отвлекаются, — говорит Оксана Марчук, эксперт по безопасности дорожного движения. — А еще часто причинами аварий являются ложное ощущение безопасности. Именно летом возникает обманчивая эйфория: машина не буксует, скорее разгоняется, тебе кажется, что ты летишь …
— Наверное, жара меняет и поведение пешеходов?
— Действительно, одни из них становятся крайне агрессивными, нетерпеливыми — идут на «красный» свет. А другие слишком вялые, растерянные, сделают шаг на «зебру» — и замирают на месте. Беда, если такому пешеходу попадается соответственно настроенный водитель …