Что такое безусловный стимул?

В процессе обучения, известном как классическое обусловливание, безусловный стимул (UCS) — это тот, который безусловно, естественно, и автоматически вызывает ответ. Например, когда вы чувствуете запах одного из ваших любимых блюд, вы можете сразу почувствовать голод. В этом примере запах пищи является безусловным стимулом.

собака ест

В классическом эксперименте Ивана Павлова с собаками запах пищи был безусловным стимулом.

Собаки в своем эксперименте будут ощущать запах еды, а затем, естественно, начинают слюноотделение в ответ. Этот ответ не требует обучения, он просто происходит автоматически.

Еще несколько примеров безусловного стимула включают:

  • Перо щекочет ваш нос и заставляет вас чихать. Перо, щекочущее ваш нос, является безусловным стимулом.
  • Резка лука заставляет глаза слезиться. Лук — безусловный стимул.
  • Пыльца из травы и цветов заставляет вас чихать. Пыльца — безусловный стимул.

В каждом из этих примеров безусловный стимул естественно вызывает безусловный ответ или рефлекс. Вам не нужно учиться реагировать на безусловный стимул.

Роль нейтрального стимула

Для целей классического обучения вы не можете иметь безусловный стимул без нейтрального стимула. Нейтральный стимул сначала не вызывает какого-либо конкретного ответа, но при использовании вместе с безусловным стимулом он может эффективно стимулировать обучение.

Хорошим примером нейтрального стимула является звук или песня.

Как синхронизация влияет на приобретение или изучение поведения

Время, которое проходит между представлением первоначально нейтрального стимула и безусловным стимулом, является одним из самых важных факторов в том, действительно ли будет происходить обучение.

Время представления нейтрального стимула и безусловного стимула является тем, что влияет или не влияет на формирование ассоциации, принцип, известный как гипотеза конгруэнтности.

Например, в знаменитом эксперименте Ивана Павлова тон колокола был нейтральным стимулом, а запах пищи был безусловным стимулом. Представление тона близко к представлению запаха пищи и приводит к более сильной ассоциации. Звонок колокола, нейтральный стимул, задолго до безусловного стимула приводит к значительно более слабой или даже несуществующей ассоциации.

Различные типы обусловливания могут использовать разные сроки или порядок между нейтральным стимулом и ПСК.

  • При одновременном обучении нейтральный раздражитель представляется в точное время как безусловный стимул. Этот тип обусловливания приводит к слабому обучению.
  • При обратном обучении сначала дается безусловный стимул, и после этого появляется нейтральный стимул. Этот тип обусловливания также приводит к слабому обучению.
  • При отслеживании следов нейтральный раздражитель представлен кратко, а затем остановлен, затем представлен безусловный стимул. Этот тип обусловливания дает хорошие результаты.
  • При задержке кондиционирования нейтральный стимул представлен и продолжается, пока предлагается безусловный стимул. Этот тип обусловливания дает наилучшие результаты.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование