Специалисты подсчитали, сколько «цифровых наркоманов» среди детей

Каждый одиннадцатая ребенок является «цифровым наркоманом» — такие данные привели специалисты Американской академии педиатрии и Канадского общества педиатрии. Следовательно эксперты настаивают: детям до 12 лет гаджеты противопоказаны.

ребенок и сартфон

В частности, дети в возрасте до 2 лет вообще не должны поддаваться влиянию гаджетов, в 3 — 5 лет «общение» с этими устройствами должно быть ограничено одной часом в день, а в 6 — 18 лет — 2:00. Между тем — и все это знают — дети и подростки используют гаджеты намного дольше от рекомендованного времени, чревато серьезными последствиями для здоровья. Специалисты из Германии даже окрестили это явление «цифровой деменцией» — то есть чрезмерное использование современных средств коммуникации приводит к неправильному развитию мозга ребенка, снижению когнитивных функций, синдрому дефицита внимания.

— Действительно, научные наблюдения неоднократно доказывали, что увлечение телевизором или компьютерными играми в возрасте 1 — 3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания в дальнейшем. А если дети не могут сосредоточиться, они теряют возможность что-то узнать и запомнить.

В общем ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Но речь идет не про компьютерные игры, а о социальных, где дети взаимодействуют между собой, со взрослыми, с окружающим миром. Ни одна компьютерная игра или игра или смартфон этого не заменит. Поэтому детям дошкольного возраста нужны не гаджеты, а живое общения. Для развития ребенка лучшим будет обычный деревянный кубик, который в ее руках превратится в машинку, космический корабль или какого героя, чем новейшими модель телефона. Ведь только таким образом развиваются образное мышление и воображение, которые должны быть ведущими в этом возрасте.

Помню, недавно я гуляла с внуком, которому три с половиной года. На улице встретили мальчика, которому шесть лет, — уже собирается в школу. Он предлагал другим детям поиграть в «войнушку»: «У тебя будет тридцать жизней, у меня — пятьдесят …» То есть он перенес в реальную жизнь какую-то компьютерную игру. Но хуже всего, что дети, которые выросли с гаджетами, действительно могут считать, что у них есть несколько жизней …

Я уже не говорю о проявлениях агрессии в детей и подростков, которые специалисты часто связывают с чрезмерно увлечением компьютерными играми. Часто из них ребенок берет схему поведения, которую пытается применить в реальной жизни. Хотя многие исследователей имеют другое видение — в частности, некоторые считают, что в компьютерных играх дети сублимируют, выбрасывая лишнюю агрессию.

А у детей подросткового возраста возникает другая проблема — зависимость от гаджетов. Это очень плохо, ведь после десяти лет продолжается личностного образования. Виртуальные друзья, социальные сети, зависимость от «лайков» как способа принятия — все это действует на тинейджеров, а поскольку они не имеют другого примера общения и самоутверждения, принимают такое виртуальное жизни за действительное.

Поэтому стоит прислушаться к экспертов. Никто не говорит, что гаджетов детям не надо давать совсем — если ребенок вырастет в абсолютные изоляции от гаджетов, он будет несоциализированным. Однако здесь важна мера. Ребенку любого возраста гораздо важнее живое общение с другими детьми или родителями, чем дорогая электронная игрушка.

Марина Смульсон, профессор, заведующая лабораторией новых информационных технологий обучения Института психологии

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование