Дислексия — это расстройство, которое вызывает трудности с чтением и письмом. Это чаще всего происходит как нарушение центральной нервной системы (ЦНС), при нарушениях основных когнитивных функций. Существует много причин для болезни, и она может также иметь генетическую основу.
У человека есть проблемы с запоминанием появления письменных слов и, следовательно, он совершает много орфографических ошибок. Согласно исследованию, около 10-15% страдают от дислексии. Состояние влияет на мальчиков чаще, чем на девочек.
Дислексия влияет на нарушение зрительного восприятия, фонологическое восприятие или и то и другое одновременно (интеграция процессов)
Типы дислексии
Дислексия разделена на:
- Дислексия визуального типа — проявляется нарушенной зрительной памятью
- Дислексия слухового типа — есть расстройства, связанные с слуховой памятью речевых звуков, чаще всего связанные с дисфункциями языковых функций
- Интегральная дислексия — нарушения сенсорной интеграции
- Дислексия смешанного типа — в то же время в зрительной памяти возникают нарушения, слуховая память и пространственное воображение
Часто определяя дислексию, мы также используем дополнительные утверждения и варианты дислексии:
- Дислексия — обычно возникают определенные трудности при чтении
- Дизорфография — трудности с письменной формой, много орфографических ошибок, несмотря на знание правильного написания
- Дисграфия — уродливое и небрежное письмо, графическое расстройство
- Дискалкулия — трудности с решением простых математических задач, проявляющиеся даже при проблемах с добавлением и умножением
- Дисфония — нечеткие и спокойные разговоры
Дислексия часто является очень сложным условием для диагностики, поскольку в большинстве случаев это считается оправданием ребенка для тщательного написания или точного обучения. Дислексия часто сопровождается проблемами памяти, трудностью речи и вниманием. Диагноз ребенка может быть сделан только после 9 лет.
Дислексия развития — причины
Трудно определить недвусмысленную причину этого заболевания. Согласно предметам исследования, обычно наблюдается аномальная передача стимулов между двумя полушариями головного мозга. Существует также связь между возникновением дислексии и генетическими факторами, у людей, чьи семьи имеют дислексическую проблему, вероятность развития заболевания выше.
Симптомы развития дислексии
Часто дислексию трудно диагностировать, потому что ребенка считают ленивым с отсутствием желания учиться. Обычно симптомы дислексии появляются уже в первые годы жизни ребенка, что можно назвать факторами риска для последующего возникновения заболевания. Дети не ползают, но сразу начинают ходить. Существует также отсроченное развитие речи, проблемы со словами и звуками, а речь часто нечеткая и непонятная.
Другие симптомы дислексии:
- проблемы с направленной ориентацией — люди часто путают правые-левые направления
- доминирование одной стороны тела или отсроченное развитие латерализации (асимметрия правой или левой стороны тела)
- недостаточная концентрация, внимание и память — у ребенка часто возникают проблемы с запоминанием дней недели, сезонов, проблем с изучением чего-то «наизусть»
- трудность в рисовании конкретных геометрических фигур и линий
- небрежное и неразборчивое письмо
- частые орфографические ошибки
- медленный темп письма
- неправильное использование прописных и строчных букв
- нет или нет знаков препинания
- медленный темп и размытое чтение
- трудности в интонации слов
- опускание линий
- изменение букв одним словом
- трудности в разделении слов на слоги
- нежелание читать
- отсутствие понимания прочитанного текста
Часто дети, страдающие дислексией развития, имеют проблемы в обучении — они не признают давление карандаша; изучение иностранных языков — они не запоминают грамматику; география — неправильная географическая ориентация, неправильное признание сторон мира; трудности в уроках физкультуры — плохое понимание инструкций по упражнениям, неправильная ориентация пространства и ограниченная мобильность. Дети очень часто смущаются, не сосредотачиваются, разбросаны, а их темпы работы очень медленные.
Люди с дислексией очень часто подвергаются многим неудачам и не могут справиться со школой. Дети с диагнозом дислексии не отличаются по уровню интеллекта от других детей.
Дислексия — это расстройство, которое невозможно вылечить. Очень важно диагностировать его как можно раньше и правильно работать с вашим ребенком.
Дети, страдающие диагностированной дислексией развития, имеют право тратить больше времени на сдачу экзаменов, писать в отдельной комнате, читать вслух, писать блочными буквами и менять шрифт печати в листах экзаменов.
Первые симптомы дислексии должны быть замечены учителями в детском саду. В более поздние периоды ребенок может быть классифицирован как подверженный риску, и после 10 лет дети, которые все еще имеют дислексию, должны быть направлены на соответствующие тесты.
Диагноз дислексии основан на психологических тестах, в которых очень важна беседа с ребенком и родителями. Психолог также оценивает интеллектуальную производительность ребенка и исключает другие условия, которые могут вызвать проблемы с обучением. Психолог также проводит фонетический слуховой тест, а также кинестетико-моторную функцию.
Также очень важно проводить орфографические тесты и на основании оценки правописания ребенка.
В случае диагноза развития дислексии очень важна более поздняя педагогическая терапия. Это долгосрочный метод и в основном заключается в поддержке и оказании помощи в решении проблем. Он имеет целью улучшить функции, которые отвечают за способность читать и писать.
В терапии со студентом также улучшается техника приятного письма и точного чтения. Терапия должна проводиться соответствующим психологом, но также поддерживаться родителями.