Фармацевтическая опека: ответственность провизора перед пациентом

Еще с детства человек привыкает к правилу: если заболел — обращайся к врачу! Но, когда мы взрослеем, Быстрый ритм жизни захватывает нас и мы часто не обращаем внимания на незначительные, на наш взгляд, необременительные расстройства самочувствия. В то же время у здорового человека отсутствуют любые, даже легкие симптомы, значит наш организм посылает сигналы о нарушениях в своей налаженной работе и требует от нас помощи. Можем ли мы лечить легкие расстройства самостоятельно, препараты для этого применить, есть специалист, который поможет разобраться и предоставит быструю консультацию.
провизор
Да. Сейчас существует такое понятие ответственными самолечения, то есть применение больным лекарственных препаратов, находящихся в свободной продаже (безрецептурные лекарства), для профилактики и лечения в случае нарушений самочувствия и для уменьшения выраженности симптомов, распознанных им самим. Самолечение позволяет больному реализовать свое право на самостоятельную охрану собственного здоровья. Но для предотвращения неправильного выбора и неправильного употребления лекарств, для просвещения больного относительно их побочных эффектов, ответственность с ним разделяет работник аптеки — провизор или фармацевт.

Обращаясь в аптеку, больной должен знать, что имеет право на «фармацевтическую опеку» со стороны провизора (фармацевта): помощь в выяснении степени расстройства здоровья, консультации в выборе эффективных, безопасных и экономически доступных безрецептурных лекарств, информацию о правильного применения препарата и путей профилактики его побочного действия.

В течение жизни каждый человек применяет ответственное самолечение, не обращаясь к врачу, чаще всего при следующих симптомах — головной боли, изжоги после переедания или употребления алкогольных напитков, царапинах, ссадинах, порезах, насморка, метеоризме, запоре. И осуществляя фармацевтическую опеку провизор (фармацевт), как правило придерживается следующей последовательности действий:

  • оценивает потребности больного, выясняя у кого возникла проблема (пациент, члены семьи, знакомые — дети или взрослые), как давно возникло недомогание и сколько времени длится, употреблял больной какие-то меры перед обращением в аптеку, принимал какие-то лекарства для облегчения состояния;
  • выясняет, не являются недомогание проявлением серьезной болезни, опрашивая о дополнительных, так называемые «угрожающие» симптомы. При их наличии рекомендует больному немедленно обратиться за профессиональной медицинской помощью;
  • в случае отсутствия признаков серьезного заболевания провизор (фармацевт) может предложить больному безрецептурные лекарства для устранения симптома, который беспокоит. При этом провизор (фармацевт) может предложить на выбор больного лекарства с разными действующими веществами, в различных лекарственных формах, разного режима приема с учетом индивидуальных особенностей (возраста, сопутствующих заболеваний, наличия аллергических реакций, профессии и т.п.);
  • после выбора конкретного препарата провизор (фармацевт) предоставляет соответствующую информацию относительно лекарственного средства (режим дозирования, условия приема, курс лечения, правила хранения), а также предостережения при применении (особенности приема, побочные эффекты, влияние режима питания и т.д.).

Разделяя ответственность за самолечение с больным провизор (фармацевт) должен проконтролировать доступность предоставляемой информации о лекарственном средстве, выясняя насколько больной ее усвоил.

В разговоре с больным провизор (фармацевт) должен буди вежливым, внимательным и доброжелательным, а со стороны больного ожидается правдивость и понимание ответственности за собственное здоровье. Сочетание этих факторов позволит осуществить качественную фармацевтическую опеку и будет способствовать скорейшему выздоровлению больного.

Будем здоровы!

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование