Философия Монтессори так же важна сегодня и процветает в школах по всему миру.
Дети, к которым с уважением относятся и которым предлагается пробовать новые навыки, легче учится. Монтессори учила, что ребенок, который чувствует себя уважаемым и компетентным, будет гораздо более эмоционального благополучным, чем ребенок, которого просто любят и балуют.

Подготовка к работе: при работе на полу дети отмечают свою рабочую зону маленьким ковриком.
Учителя Монтессори разделяют убежденность в том, что успех в школе напрямую связан с тем, насколько сами дети считают себя способными, независимыми людьми. Маленьким детям показывают, как наливать жидкости, писать от руки и вычислять суммы. Старшим детям показывают методы исследования, навыки поиска в Интернете и более сложные формы написания и математики. Когда дети развивают осмысленную степень независимости, они приобретают на всю жизнь привычку трудиться, самодисциплину и чувство ответственности.

Класс Монтессори создает чувство порядка, которое побуждает детей становиться самодисциплинированными и независимыми.
Свобода учиться
В классе Монтессори есть некоторые основные основные правила поведения и аккуратности, но помимо этого, дети могут выбирать любую деятельность, какую они хотят, и работать с ней столько, сколько захотят. Они могут свободно передвигаться и работать самостоятельно или с другими по желанию. Большую часть времени дети выбирают работу, которая отражает их интерес, хотя учителя помогают им выбирать виды деятельности, которые будут представлять новые проблемы и новые области исследований. Когда они закончат свою деятельность, дети должны вернуть материалы туда, где их место. Учеников учат управлять своим сообществом, они развивают независимость и сильные лидерские качества. Такие рекомендации легко адаптируются к домашней среде. Если вы создадите уютное, но удобное место для своих детей и позволяете им работать и играть свободно, их уверенность и независимость будут расцветать.
Практические занятия
Оборудование в школах Монтессори является привлекательным, правильного размера для маленьких рук и спроектировано как полная задача, поэтому дети довольны результатами своей работы.
- Сенсорное оборудование: дети развивают свою визуальную дискриминацию по размеру, используя деревянные цилиндры, градуированные по размерам и глубине, в отверстиях в блоке.
- Письмо. Чтобы помочь разработать зрительный контроль над руками, необходимый для захвата и записи карандашом, дети обрисовывают фигуры на бумаге с использованием металлических трафаретов.
- Учебные буквы: дети учатся читать фонетически. Они составляют слова и предложения, используя «Подвижный Алфавит», состоящий из синих гласных и розовых согласных.
- Научиться наливать: маленькие фарфоровые или стеклянные кувшины, как раз для детских рук, используются, чтобы научить их, как правильно налить.
- Полировка обуви: дети любят полировать небольшие предметы из латуни и серебра, а затем переходят к чистке собственной обуви.
- Застегивание пуговиц: практика работы с платьем детям овладеть навыками, необходимыми для одевания.