Индия и Ближний Восток — траволечение

В Индии и соседних с ней регионах процветают разнообразные травяные традиции. Аюрведа является основной системой исцеления в Индии, но Унани Тибб, традиционная арабская медицина и Сиддха, практикуемые в тамильских районах на юге Индии и в Шри-Ланке, также являются основными травяными традициями.

Название Аюрведа происходит от двух индийских слов: аюр означает долголетие, а веда означает знание или науку. Аюрведа — такой же образ жизни, как система медицины, и включает в себя науку, религию и философию. Его конечная цель, опираясь на множество различных практик — например, йога и медитация, — способствовать самореализации и гармоничным отношениям с миром.
Индия и Ближний Восток - траволечение

Раннее происхождение

Древняя индийская культура развивалась около 5000 лет назад на берегах реки Инд в северной Индии. Это считается временем великого духовного просветления, со знанием и мудростью, передаваемыми устно от учителя к ученику в течение многих поколений, и, в конечном счете, записаны в санскритской поэзии, известной как Веды. Эти труды, датируемые примерно 1500 годами до н. э., Перегоняли преобладающие исторические, религиозные, философские и медицинские знания и составляли основу индийской культуры. Наиболее важными из этих текстов являются Ригведа и Атхарва Веда. Примерно в 400 г. до н.э. первая аюрведическая медицинская школа была основана Пунарвасу Атрея. Он и его ученики записывали медицинские знания в трактатах, которые, в свою очередь, влияли на Чараку, ученого, который, как считается, написал Чарака Самхиту. Этот сборник трудов, в том виде, в котором он дошел до нас, датируется примерно 100 годами и описывает 341 растительных лекарств, а также лекарственных средств животного и минерального происхождения. Вторая крупная работа — это Susruta Samhita, датируемая примерно в то же время; Он показывает подробные сведения о хирургии, особенно пластической хирургии, и по-прежнему консультируется сегодня.

Влияние Аюрведы

Другие традиции медицины имеют общие корни с Аюрведой, и Аюрведа имеет некоторые претензии на то, что она старейшая сохранившаяся медицинская традиция в мире. Со времени Будды (563-483 гг. До н. Э.) Аюрведические медицинские идеи и практики распространились по всей Азии, что сопровождало распространение самого буддизма. Буддизм и аюрведические подходы к медицине, сильно повлияли на развитие тибетской медицины, и эти идеи в свою очередь плодотворно сочетались с традиционной китайской медициной. Древние цивилизации Востока и Запада были связаны друг с другом посредством торговых путей, кампаний и войн. В каждом случае это привело к обмену идеями, лекарственными растениями и медицинскими практиками, в том числе плодотворными связями между аюрведой, сиддхой и традиционной китайской медициной на востоке, а также древнегреческой и римской медициной на западе. Позже, примерно с 700 г., в арабском мире развилась традиционная греческая медицина, основанная на идеях Гиппократа, поскольку классические греческие тексты были переведены на арабский. Эта традиция, известная как Унани Тибб (означает «ионийская медицина», относящаяся к острову Ионы, в котором жил Гиппократ), когда-то существовала из Индии в Испанию и до сих пор является основной формой фитотерапии, применяемой хакимами на Ближнем Востоке .

Пять элементов

Аюрведа — уникальная целостная система, основанная на взаимодействии тела, ума и духа. В Аюрведе источником всех аспектов существования является чистый интеллект или сознание. Энергия и материя едины.

Энергия проявляется в пяти элементах — эфире, воздухе, огне, воде и земле, которые вместе составляют основу всей материи. В организме эфир присутствует в полости рта, брюшной полости, пищеварительного тракта, грудной клетки и легких. Воздух проявляется в движениях мышц, пульсациях сердца, расширении и сжатии легких, при работе пищеварительного тракта и нервной системы. Огонь проявляется в пищеварительной системе, обмене веществ, температуре тела, зрении и интеллекте. Вода присутствует в пищеварительных соках, слюнных железах, слизистых оболочках, крови и цитоплазме. Земля существует в гвоздях, коже и волосах, а также в элементах, которые удерживают тело вместе: кости, хрящи, мышцы и сухожилия. Пять элементов проявляются в функционировании пяти органов чувств, и они тесно связаны с нашей способностью воспринимать и взаимодействовать с окружающей средой, в которой мы живем. В Аюрведе эфир, воздух, огонь, вода и земля соответствуют слуху, осязанию, зрению, вкусу и запаху соответственно.

Доши и здоровье

Пять элементов объединяются, чтобы сформировать три основные силы, известные как тридоши, которые существуют во всем мире, и влияют на все умственные и физические процессы. Из эфира и воздуха создается принцип ваты воздуха; Огонь и вода приносят огонь питты; И земля и вода производят водный принцип капха. Принципы тесно связаны с тремя юморами тибетской медицины и несколько напоминают теорию Галена о четырех юморах.

чакры

На этом рисунке представлены чакры. Медицинская система Индии, Аюрведа, идентифицирует семь энергетических центров, чакр, расположенных вдоль позвоночника от головы до основания позвоночника. Если они заблокированы, возникают болезни.

Согласно Аюрведе, мы все рождаемся с определенным балансом дошей. Пропорции во многом определяются балансом дошей у наших родителей во время нашей концепции. Наш тип тела, темперамент и восприимчивость к болезням в основном регулируется преобладающей дошей. Таким образом, мы наследуем нашу основную конституцию, называемую пракрути, которая остается неизменной на протяжении всей нашей жизни. Первым требованием для здоровья в Аюрведе является правильный баланс дош. Если баланс расстроен, болезнь, ряди, результаты. Нарушение может проявляться в физическом дискомфорте и боли или психических и эмоциональных страданиях, включая ревность, гнев, страх и печаль. В то время как наше равновесие дош влияет на уязвимость к определенным видам болезней, эти принципы не работают в вакууме.

Эффект, который наш образ жизни оказывает на нашу пракрути-вакрути, оказывает сильное влияние на общее состояние здоровья, и он может легко нарушить баланс доши. Болезнь может также возникнуть, если поток энергии, праны, вокруг тела прерван. Поток передается через семь чакр (центры психической энергии), которые расположены в различных точках вдоль позвоночника, от макушки головы до копчика. Если энергия, протекающая между этими центрами, блокируется, вероятность плохого здоровья возрастает.

Посещение аюрведической практики

Аюрведическая практик сначала тщательно оценивает пракрути, вакрутицию и образ жизни. Это включает в себя подробный сбор истории болезни и тщательный осмотр тела, обращая внимание на строение, линии на лице и руках, тип кожи и волос — все это указывает на более глубокие аспекты состояния пациента. Однако основные основы, на которых основывается диагноз, — это внешний вид языка и частота пульса. В этом отношении аюрведа имеет много общего с китайской и тибетской медициной, в которой эти два показателя также имеют огромное значение. Аюрведический практикующий врач разработал очень сложную методику измерения пульса пациента, требующую многолетнего опыта.

Когда дисбаланс доши был диагностирован, предоставляются рекомендации по лечению и уходу за жизнью. Первым шагом является устранение токсинов, а главная программа очищения и омоложения, известная как панчакарма, включает терапевтическую рвоту, очищение, клизмы, назальное введение лекарств и очищение крови.

Атрибуты средств защиты

Последующее лечение подразделяется на три основные категории: лекарства из природных источников, диетические режимы и поведенческие модификации. Лекарства, продукты питания и образ жизни классифицируются в зависимости от их влияния на три доши. Например, проблема со здоровьем, связанная с избытком капхи, водного принципа, характеризуется скоплением, избыточным весом, задержкой жидкости и летаргией. Практикующий назначил бы потребление теплых, сухих, легких продуктов, потому что качество капхи является прохладным и влажным. Также рекомендуется избегать использования холодных влажных продуктов (таких как пшеница, сахар и молочные продукты), которые увеличивают капху. Растительные лекарственные средства будут включать в себя согревающие специи, такие как имбирь (Zingiber officinale) и кайенский (Capsicum frutescens), а также такие горечи, как куркума (Curcuma longa).

Конкретный выбор растительного лекарственного средства зависит от его «качества» или «энергии», которое аюрведа определяет в соответствии с двадцатью признаками (vimshati guna), такими как горячая, холодная, влажная, сухая, тяжелая или светлая. Аюрведа также классифицирует средства по шести вкусам — сладкий, кислый, соленый, горький, острый и вяжущий. Сладкие, кислые и соленые вещества увеличивают воду (капха) и уменьшают количество воздуха (вата); Горькие, острые и вяжущие средства увеличивают воздух и уменьшают воду; И кислые, соленые и острые травы увеличивают огонь (питта).

Препараты и лечение

Аюрведический рынок

Аюрведический рынок врача. Практикующие назначают растительные лекарственные средства на основе их свойств — «теплый» и «прохладный» — всего лишь два из них. Цель аюрведической практики — сбалансировать дошу пациента, принципы, которые регулируют болезнь и здоровье.

В дополнение к растительным экстрактам, аюрведические лекарства включают мед и молочные продукты, а иногда и небольшие дозы минералов, таких как соль. Средства правовой защиты принимают форму таблеток, порошков, бальзамов и настоев, и большинство из них содержат несколько различных ингредиентов, тщательно сбалансированных с индивидуальными потребностями. Лечение может включать в себя промывание и клизмы или применение припарки, а также массаж теплым растительным маслом, сжигание благовоний, использование драгоценных камней и металлов и ритуальное очищение для несбалансированного ума и эмоций. Послушание мантр (заклинаний, основанных на священных текстах), дыхательных упражнений и медитаций может быть рекомендовано благодаря силе звука и воздействию вибрации и медитации на тело, разум и дух.

Травяная медицина в Индии сегодня

В 19-ом столетии британцы отклонили Аюрведу как простое суеверие, и в 1833 они закрыли все школы Ayurvedic и запретили практику. Большие центры индийского обучения, таким образом, развалились, и аюрведические знания отступили в деревни и храмы. Однако в начале века некоторые индийские медики и просвещенные англичане начали переоценивать аюрведу, и к моменту обретения Индией независимости в 1947 году она обрела свою репутацию действующей медицинской системы.

Сегодня Аюрведа процветает рядом с Унани Тиббом и западной традиционной медициной и активно поощряется индийским правительством как недорогая альтернатива западным наркотикам. В последние годы Аюрведа привлекает все большее внимание медиков на Западе и в Японии, и Всемирная организация здравоохранения решила продвигать свою практику в развивающихся странах. Значение аюрведы заключается в том, что это не медицинская наука, занимающаяся исключительно лечением болезней. Вместо этого он предлагает практические рекомендации, которые применимы ко всем аспектам повседневного существования. Он также стремится согласовать здоровье и образ жизни с универсальными аспектами существования, а также повысить благосостояние и способствовать долголетию.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование