Интеллектуальный коэффициент (IQ) и эмоциональный коэффициент (EQ) — в чем разница

Когда говорится об интеллекте, то подавляющем большинстве почему-то всегда на ум приходят синонимы «интеллектуальное развитие», «уровень IQ», то есть такие понятия, указывающие на степень выраженности именно этого показателя, на уровень «разумности», определенный научный (или учебный, если это касается ребенка) потенциал.

Айсберг счастья и успеха

Интеллект (EQ и IQ): значение и разница

Наше образование также в основном направлено ​​на повышение и развитие этой стороны интеллекта, упуская из поля зрения своего внимания развитие компетентности не только умственной, но и социальной.

Народ говорит, что лучше быть не умным, а мудрым.

А какая разница, спросите вы?

— Наверное, в умении применять полученные знания в своей повседневной жизни. В способности «читать» не написан текст, а текст, предоставленный самой жизнью: здесь и умение распознавать насмешка и юмор, дружбе и манипулирования, агрессию и отстаивания своих личных границ; умение выражать в соответствии с принятыми нормами общества собственные переживания и эмоции…

Какая же разница между этими понятиями? Равны они по своему значению? Таки да!

Стоит просто на мгновение, представить, что существует диссонанс в показателях интеллекта (его когнитивной составляющей) и эмоционального интеллекта. И что мы имеем: при богатой базе академических знаний, умений и навыков (при условии, что IQ выше), низкий EQ не дает возможности эту базу использовать в процессе жизнедеятельности: заводить друзей, наслаждаться мгновениями общения, жизни, эмоциями. С низким EQ и вы и ваш ребенок будут испытывать трудности в восприятии окружающего мира, а с нарушенным восприятие НЕ БУДЕТ доверия к реальности, расти сомнения в себе, в своем окружении …. И, наконец, в соответствии реального уровня IQ, полученном показателю… Где-то… ну и, конечно, существует обратная сторона этой медали, которая называется «интеллект»: с высоким уровнем эмпатии, понимания себя, своих эмоций, адекватном «считывании» эмоций и поведения других, даже при незначительно заниженном IQ, я (человек) смогу устанавливать необходимые контакты, договариваться, быть в «русле» жизни… конечно, если разница невелика. Итак, нам стоит думать об определенном интеллектуальный баланс, равновесие в уровне развития нашего интеллекта. Беспокоиться о своих детях, чтобы полученные ими знания могли стать им полезным, а не были «мертвым грузом».

И здесь, пожалуй, стоит вспомнить, как часто мы и наши дети проводим время за планшетом, ноутбуком, компьютером… Или приобретаем по этой технике определенный эмоциональный опыт, или развиваем именно эмоциональный интеллект… эмоции мы видим от информационных технологий… ответ Вы знаете. И решение за Вами!

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование