Как понимать информацию на этикетке

Выбирая продукты на полках супермаркетов, мы обращаем внимание на цену, привлекательную упаковку, а потом уже на то, что находится под яркой оберткой. Да еще и реклама, различные акции так и соблазняют приобрести новинку. «Закаленный» покупатель выбирает проверенный временем и опытом товар или внимательно изучает содержание этикетки. Его еще надо уметь правильно расшифровать. Так на что нужно обратить внимание, а что должно настораживать? Давайте попробуем разобраться.

выбор продуктов в супермаркете

На этикетке Соса-Cola начала указанная артезианская вода, которая составляет почти 90% продукта. Далее указывается сахар — около 10%, углекислый газ — 0,4% … На другие составляющие в совокупности приходится не более нескольких процентов состава напитка. Все ингредиенты указаны четко, без загадочных кодов и формул. Добросовестный производитель таким образом честно относится к потребителям и не загадывает им загадки. Все просто и понятно.

  • Количество калорий — они должны быть указаны или на одну порцию указанной весом, или на 100 граммов продукта. На этикетке должно быть также указано содержание жиров, белков, углеводов, количество холестерина, и натрия.
  • Знак «Без ГМО» свидетельствует о том, что продукт изготовлен без использования генетически модифицированных организмов растительного или животного происхождения. Но на этот знак важно обращать внимание, покупая колбасные изделия, майонез, консервированную кукурузу и другие продукты с содержанием белка. Конечно, минеральная вода не может быть с ГМО.

В последнее время очень популярными стали надписи «натуральный», «экологический» и «органический». Эти слова очень привлекательны для покупателя, но совсем не говорят о питательной ценности продукта и его безопасность. Например, животные жиры, особенно свинина, являются полностью натуральными. Но они не являются полезными для здоровья, особенно для сосудов.

Несколько предвзято потребители относятся к закодированным символам или сложным словам на этикетке, таким как «консерванты, усилители вкуса, красители» и другие. Иногда они закодированы под определенным формулам или буквами. Все пищевые добавки (в том числе красители, усилители вкуса и консерванты), разрешенные к использованию в пищевой промышленности, обязательно регламентируются специальным законодательством. В Европейском Союзе для регулирования этих добавок, а также с целью информирования потребителей каждой такой веществе после одобрения присваивается уникальный номер, так называемое «Е число». Эта система нумерации для самых распространенных пищевых добавок является универсальной для многих стран мира. Этим символом обозначаются как натуральные компоненты, так и идентичные натуральным или синтетические. Их применение разрешается только в тех количествах, которые не вредят здоровью, а содержание пищевых добавок контролируется соответствующими международными и украинскими нормами.

Всегда следует помнить, что передняя часть этикетки, как правило яркая и привлекательная, разработанная профессионалами для того, чтобы вы обратили внимание именно на этот товар и приобрели его. Но стоит не только оценить эстетический вид этикетки, но, что на много важнее, — обязательно внимательно прочитать информацию, написанную на ее обратной стороне. Именно это должно стать залогом вашего осознанного выбора для полноценного и рационального питания.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование