Лечение травами в средневековой Европе

Несмотря на региональные различия, европейские травяные практики в значительной степени возникли из общего корня классической традиции. Сегодня гербализм становится все более популярным в Европе, и в некоторых странах он широко практикуется как ортодоксальными врачами, так и квалифицированными травниками.
Лечение травами
Каждая из основных травяных традиций в мире разработала свои собственные рамки для осознания болезни. В Европе основной моделью для понимания и объяснения болезни была «теория четырех чувств», которая сохранялась и в XVII веке. Он был заложен Галеном (131-201 гг.), Врачом римского императора Марка Аврелия. Гален родился в Пергаме, и часть его медицинской практики заключалась в уходе за гладиаторами города, что давало ему возможность узнать об анатомии и средствах, наиболее подходящих для заживления ран. Он написал буквально сотни книг и оказал решающее влияние на европейскую медицину уже более 1500 лет. До сих пор растительные лекарственные средства иногда называют галениками, чтобы отличать их от синтезированных лекарств.

Теория четырех элементов

Гален развил свои идеи из текстов Гиппократа (460-377 гг.) и Аристотеля (384-322 гг.), которые, в свою очередь, были под влиянием египетских и индийских идей. Гиппократ, расширяясь на ранней вере в то, что мир состоит из элементов огня, воздуха, земли и воды, классифицировал травы как имеющие горячие, сухие, холодные и влажные свойства. Аристотель разработал и одобрил теорию четырех элементов. Согласно теории, в организме существуют четыре основных жидкости — или элемента: кровь, холера (желтая желчь), меланхолия (черная желчь) и мокрота. «Идеальный» человек несёт все четыре в равной пропорции. Однако у большинства людей преобладает один или несколько юморов, что приводит к особым темпераментам или характеру. Например, избыток холеры производил человека холерического типа, который, вероятно, был вспыльчивым, болезненным, амбициозным и мстительным. Гален также считал, что пневма (дух) принимается с каждым вдохом и обрабатывается в теле, чтобы сформировать «витальный дух». Жизнеспособность и здоровье зависели от правильного баланса между четырьмя элементами юмора и четырьмя элементами и правильной связью с Вдохновенная пневма.

Влияние классических травников

Два других классических писателя сильно повлияли на европейскую травяную традицию. Dioscorides (40-90 гг.), греческий римский армейский хирург, написал самую обширную книгу классического мира по травяным лекарствам, De Materia Medica, основанную на наблюдениях почти 600 растений. Плиний Старший (23-79 гг.) Собрал сочинения более 400 авторов в своей «Естественной истории», записав, между прочим, травяные знания того времени. Много традиционных европейских знаний о лекарственных травах происходит от Dioscorides и Pliny. Одна из самых интересных трав, упомянутых обоими, — мандрагора (Mandragora officinarum). Мандрагоры с раздвоенным корнем, напоминающим человеческий облик, приписывали великие магические и целительные силы. Он был рекомендован Dioscorides для многих заболеваний, включая бессонницу и воспаление глаз. С распадом Римской империи в 5-м столетии дебаты о том, как болезнь возникла и как ее следует рассматривать, переместились на Восток. К IX веку исламские медики перевели большую часть работы Галена на арабский язык, и его идеи повлияли на развитие арабской медицины в Средние века, повлияв на Авиценну (980-1037 гг). Позже в средние века работы Галена были переведены на латынь с арабского языка, и в течение 400 лет его идеи господствовали и были прилежно применены в европейской медицинской практике. Даже в 16-м и 17-м столетиях студенты университетских медицинских школ получили академическую подготовку по принципам гуморальной системы, установленной Галеном. Они научились диагностировать дисбаланс юмора и методы восстановления равновесия, прежде всего кровопускание и очищение.

Печать и травяная медицина

Лекари в средневековой Европе

Лекари в средневековой Европе часто стремились восстановить физический дисбаланс с кровопусканием, чистками и препаратами, вызывавшими рвоту.

Изобретение печати в 15 веке изменило лицо фитотерапии в Европе. До этого времени европейская народная медицина передавалась из поколения в поколение. В то время как некоторые ранние травы были написаны в англосаксонском, исландском и уэльском языках, в большинстве случаев традиция была устно основана.

В последующие столетия травы издавались по всей Европе на разных языках, делая общедоступные каталоги трав и их приложений доступными для широкой публики, а не только для тех, кто понимал латынь. По мере повышения уровня грамотности женщины, в частности, использовали советы в травах для лечения своих семей.

В некоторых случаях печатные травы были написаны врачами и в значительной степени отражали сочинения классических авторов, таких как Диоскорид. В других случаях они основывались непосредственно на непосредственном опыте — английские травы Джона Джерарда (1597) и Николаса Калпепера (1652) — хорошие примеры.

«The Herball» Джона Джерарда явно является работой садовода, а не траволечением, но, тем не менее, является источником информации. Книга включает в себя множество растений, недавно привезенных в Европу исследователями и торговцами.

Culpeper’s English Physitian широко используется в качестве практического справочника с момента его публикации. Это богатое сочетание личного и практического опыта, традиционной европейской медицины и астрологической мысли. Каждой траве назначается «температура», использование в гуморальной системе, правящая планета и знак «звезда». Как и в Dioscorides «De Materia Medica», его достоинства основаны на тщательном наблюдении и обширном опыте использования лекарственных трав.

Иностранные травы и синтезированные лекарственные средства

Растущее использование иностранных трав в XVII веке вызвало бурные споры об относительной ценности местных европейских трав, но для большинства населения это не имело значения, поскольку импортированные травы были значительно выше их ценового диапазона. В конце концов, это создало раскол в фитотерапии. Бедные и сельские жители использовали местные травы, в то время как богатые горожане и аристократы приобретали растения иностранного происхождения, предписанные врачами, подготовленными в университете. К началу 18-го века было импортировано около 70 процентов растительных лекарств, заготовленных европейскими аптекарями. Со временем этот городской травматизм превратился в обычную научную медицину, которая, в свою очередь, отвергла его травяные корни и считала растительные лекарственные средства низшими.

После того, как традиционная медицина установила свою монополию на практику — в большинстве европейских стран к концу XIX века — она ??стала (и во многих случаях по-прежнему остается) незаконной, чтобы практиковать травничество без медицинской сертификации. В Греции традиционные травники, известные как комбоянниты, подвергались гонениям, а само это слово стало оскорблением, означающим «обманщик» или «шарлатан». Во Франции и Италии опытные традиционные травники были заключены в тюрьму за лечение своих пациентов. Возрождение в фитотерапии, которое произошло за последние 40 лет, дает надежду на то, что официальное порицание изменится.

Современные практики

Сегодняшний образ растительной медицины в Европе отличается удивительным разнообразием, но общая нить проходит через различные традиции и практики. Большинство европейских травников используют ортодоксальные методы диагностики, например, для выявления признаков инфекции и воспаления. Тем не менее, большинство из них также пытаются установить широкую целостную картину, помещая болезнь в контекст жизни пациента в целом. Травники затем выбирают растительные лекарственные средства и рекомендуют подходящие диетические и образные изменения, которые позволят самовосстанавливающимся силам организма — современному эквиваленту «жизненного духа» — вновь обрести хорошее здоровье. Восстановление может занять больше времени, чем при обычном лечении, но облегчение обычно выносливо и без побочных эффектов.

Например, больному с язвенной болезнью можно лечить различными травами, такими как таволга (Filipendula ulmaria), немецкой ромашкой (Chamomilla recutita), зефиром (Althaea officinalis) , И смертельная паслена (Atropa белладонна), чтобы успокоить воспаление, поцарапать и защитить внутреннюю оболочку желудка и уменьшить избыточное продуцирование кислоты. Кроме того, практикующие травы также обращаются к плохим диетическим привычкам, плохой осанке и стрессу — которые являются всеми условиями, которые, возможно, подорвали целебную способность организма. Такие проблемы, как эти, устраняются с помощью трав для снятия стресса, диеты, богатой некислотными овощами и фруктами, и физических упражнений.

Популярные травы

В европейской травяной медицине местные травы по-прежнему пользуются большой популярностью. Альпийские растения, такие как арника (Arnica montana) и pulsatilla (Anemone pulsatilla), широко используются в швейцарских, немецких, итальянских и французских травяных лекарствах, в то время как окопник (Symphytum officinale) Хорошо любили в Великобритании. Там также был всплеск спроса на экзотические травы. Китайское дерево гинкго (Ginkgo biloba), улучшающее циркуляцию крови в голове и помогающее памяти, теперь культивируется на обширных плантациях во Франции и уже более 20 лет является бестселлером в Германии.

Европейские традиции и будущее

Продажи внебиржевых лекарственных трав в Европе продолжали расти в течение последних двух десятилетий, хотя причины этого роста сильно различаются.

Возможно, это реакция на чрезмерную зависимость от лечения наркозависимости в традиционной медицине. Разумные советы по здоровому питанию и образу жизни, включая пищевые травы, такие как куркума (Curcuma longa), могут оказаться более полезными, чем традиционно предписанные лекарства, помогая стареющему населению оставаться здоровыми дольше.

Тем не менее, в ряде европейских стран регулярно назначают растительные лекарственные средства, предлагая врачам выбор мягких методов лечения при хронических и более серьезных проблемах со здоровьем. В Германии и Польше растительные лекарственные средства могут использоваться для лечения заболеваний пищеварительного тракта и хронических заболеваний, таких как артрит. Такой подход оставляет обычные лекарственные средства доступными для более острых или серьезных состояний. В отличие от этого, едва известная тенденция заключается в том, что все больше и больше людей выращивают лекарственные растения. Кажется, существует стремление заново открыть магию культивирования и сбора растений и вовлечь их (как пищу и медицину) в повседневную жизнь.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование