Наблюдение за тем, как другие люди любят есть фрукты и овощи, имеет мощный эффект.
Такой эксперимент провели в Университете Бирмингема, пишет The Daily Mail.
Во время исследования ученые попросили участников оценить различные плакаты.
Одна группа рассматривала рисунки, изображавшие потребления здоровой пищи, другая — плакаты, которые вообще не касались пищевых продуктов.
Испытуемых попросили оценить свои эмоции и попробовать некоторые закуски. Среди них, в частности, были огурцы, виноград, печенье и чипсы.
Люди, которые не потребляют регулярно фрукты и овощи в ежедневном рационе, съели больше огурцов и винограда .
Те же, кто постоянно питаются фруктами и овощами, не съели больше огурцов и винограда, но и не «налегали» на печенье и чипсы.
Интересно, что большинство людей даже не знали, что эти два исследования были связаны между собой и не знали, что их поведение было изменено под влиянием плакатов.
По мнению ученых, исследование поможет сформулировать новый подход к содействию здоровому питанию.
«С точки зрения укрепления здоровья было бы более эффективно подчеркнуть, что другие люди любят есть фрукты и овощи, чем сказать, что вы должны (их есть, — ред.), Потому что это хорошо», — объясняет доктор Джейсон Томас.
То есть человек подсознательно будет есть здоровую пищу, если увидит, что ее окружение тоже так питается .
Исследователи планируют получить еще более подробную информацию об эффективном воздействии социума на изменение выбора продуктов питания и в перспективе реализовать эту стратегию для кафе и супермаркетов.