Инфицирования медицинских работников, к сожалению, не редкое явление во время выполнения инъекций. Поэтому руководство заведения должно разработать и внедрить комплекс мероприятий по профилактике порезов и уколов медицинских сестер. Смотрите пример такого плана и примените в работе.
ЭТАП 1. Оценка рисков
- Регулярное оценки рисков нужно проводить во всех местах, где возможны случаи порезов и уколов медицинского персонала.
- И медицинские работники, и работодатели должны оценить риски травмирования и инфицирования медицинских работников на каждом рабочем месте.
- Должно быть сделано все возможное для предотвращения случаев уколов и порезов, инфицирование через них, или для снижения риска таких событий.
ЭТАП 2. Предотвращение случаев травмирования медицинских работников
- Необходимо выбирать современное и безопасное медицинское оборудование.
- Нужно по возможности избегать использования острых предметов.
ЭТАП 3. Защита от трансмиссивных патогенов
- Нужно пользоваться проверенными стандартами обращения с острым инструментарием, использовать понятную маркировку и технически безопасные контейнеры.
- Ни в коем случае нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты.
- Медицинские работники должны своевременно и в полном объеме проходить вакцинацию.
ЭТАП 4. Информационная политика
Руководители должны информировать медицинских работников о различных рисках, связанных с исполнением должностных обязанностей; о действующих нормативных документах по выполнению манипуляций и работы с использованным инструментарием; о путях предотвращения аварий и необходимость оповещения об инциденте; о важности проведения постконтактной профилактики.
Руководство должно обеспечить наличие на рабочих местах плакатов, памяток по безопасному выполнению манипуляций и алгоритма действий в случае случайного контакта с биологическими жидкостями пациентов или загрязненным ими инструментарием.
ЭТАП 5. Учебные мероприятия
Руководители должны обеспечивать подготовку младших специалистов с медицинским образованием по:
- правильному применению современных медицинских изделий, особенно содержащих острые элементы;
- рискам заражения при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями;
- путям предотвращения уколам и порезам при проведении инвазивных процедур и работы с загрязненным инструментарием;
- действиям в случае случайного контакта с биологическими жидкостями пациента или загрязненным ими инструментарием (регистрация аварии, сообщение руководству, прохождения постконтактной профилактики и т.д.).
ЭТАП 6. Информирование руководства о случаях порезов и уколов
- Руководство должно прописать в локальных нормативных документах по заведению процедуру оповещения о повреждении острыми предметами во время выполнения инвазивных процедур или работы с загрязненным инструментарием и следить за ее соблюдением.
- Работники должны немедленно информировать об инциденте работодателя, дежурного врача или ответственного за технику безопасности.
ЭТАП 7. Ответственность руководителей
- Руководители должны обеспечить страхование работников, работающих с биологическими жидкостями пациентов и загрязненным ими инструментарием.
- В случае уколы или пореза медицинского работника руководитель должен обеспечить своевременное проведение постконтактной профилактики, необходимое медицинское обследование, социальную поддержку и тому подобное.
ЭТАП 8. Выбор безопасных изделий медицинского назначения для проведения манипуляций
- По возможности медицинский продукт не должен содержать острых элементов.
- Изделие должно иметь безопасные характеристики интегральной части.
- Механизм не имеет требовать активации медицинским работником. Если активация необходима, механизм безопасности должен быть активирован одной рукой, при этом руки медицинского работника должны оставаться позади острой части.
- Медицинский работник может легко объяснить, как активировать механизм безопасности.
- Механизм безопасности не может быть деактивирован и остается безопасным в течение удаления.
- Изделие простой в использовании и отвечает практическим потребностям.