Следует отличать ДЦП от различных нейроинфекций, которые часто встречаются у детей и подростков: опухолей нервной системы, наследственных заболеваний. При правильной дифференциальной диагностике следует уменьшить особенности течения заболевания, изменения мышечного тонуса, характер двигательных расстройств, данные генеалогического анамнеза.
Обычно, ДЦП протекает с постепенным улучшением, особенно если выбрана правильная терапия. Исключения — случаи с повышенным тонусом мышц и судорогами. Прогноз зависит от общего состояния больного и степени поражения мозга. Если ДЦП возник из-за повреждающего фактора, тогда нарушении наиболее глубоки, а прогноз более серьёзен.
Лечение ДЦП
Итак, программа лечения детей с ДЦП должно включать не только медико менты, но и физио процедуры, быть длительным, комплексным, ранним и индивидуальным и ранним.
В зависимости от профессионализма врачей, применяемых ими наработок и медикаментов, пациент может вернуться к нормальной жизни.
Врачи успешно применяют восстановительные комплексы, в зависимости от разновидности заболевания. Всего насчитывается пять видов нарушений:
- Парезы – нарушения двигательной функции;
- Парестезии, боли – расстройства сенсорного характера;
- Речевые нарушения – восприятие и воспроизведение речи;
- Нарушения памяти, мышления;
- Нарушения эмоционального характера
Весьма часто реабилитация за границей проходит настолько успешно, что в течение небольшого времени пациент улучшают свои двигательные способности. Однако, в зависимости от степени поражения головного мозга больной может утратить некоторые функции своего организма, в этом случае задачей врачей является максимально адаптировать этого больного к самостоятельной жизни.
Для восстановления здоровья пациентов и нормального функционирования организма используется медикаментозное лечение, электростимуляция нерва, при помощи этой технологии немецкие врачи восстанавливают функцию головного мозга, а также трудотерапия, рекреационная терапия, посредством которой больной восстанавливает сенсорное восприятие и моторику. При трудотерапии больной осваивает приемы, с помощью которых ему предстоит адаптироваться к самостоятельной жизни – самому обслуживать себя и даже вести домашнее хозяйство.
Речевая терапия предоставляет пациенту с разной степенью речевых нарушений возможность заново научиться говорить и глотать, в худшем случае больной изучает более простые альтернативные методы общения.