Если ребенок ест слишком быстро — виноваты родители, пишет обозреватель Миа Где Грааф на The Daily Mail.
Психологи Калифорнийского университета в Санта-Барбаре убеждены, что дети формируют свои взгляды на еду, наблюдая за родителями.
Поэтому чтобы приучить их к употреблению брокколи, старшие должны сами есть ее, подавая пример.
«Питание — это социальная активность, — говорит доктор Зои Либерман.
Речь идет не только о том, что мы едим, а с кем мы это делаем и как люди за нашим столом влияют на наш выбор пищи».
Несмотря на то, что малыши могут выглядеть счастливыми, когда-либо кладут в рот — еду, грязь или мыльную пену, исследования психологов Калифорнийского университета показало, что дети более социально сознательные, чем принято считать.
Они будут есть лучше, если кто-то жевать рядом за столом. Малые также быстрее иметь приятные воспоминания о том, что съели, если поблизости будет веселый человек, которая поможет сформировать положительный опыт.
Эти маленькие опыты в дальнейшем смогут сформировать подход к еде во взрослой жизни.
Доктор Либерман вместе с командой сделали эти выводы после исследования 32 детей чуть старше 1 года. Маленькие участники в течение эксперимента смотрели фильм.
Двое актеров в ленте ели разные блюда и обсуждали свои мысли по посуды. Актеры были экспрессивными и открыто демонстрировали свои эмоции, когда им нравилось то или было не по вкусу.
Дети не реагировали, когда в видео говорилось о посуде. Но когда актеры не соглашались в еде, дети сосредоточены и внимательно присматривались, как разговор пойдет дальше.
«Главный вывод этого исследования заключается в том, что дети узнают о еде абсолютно социальным способом, — объясняет Либерман.
Когда они наблюдают, как кто-то ест, запоминают реакцию этого человека, проектируя ее на восприятие пищи как таковой».
Разработка также показала, что дети отличают, когда старшие говорят на разных языках и надеются, что те найдут общий язык между собой.
То есть, когда дети видит, что англоязычная человек отказывается от брюссельской капусты, они будут ожидать, что другие англоязычные делать так же.
Зои Либерман, в свою очередь, надеется, что исследования обратит внимание на важность социального взаимодействия детей даже младшего возраста, особенно в вопросах питания.