Передовые идеи: что предлагает садик Монтессори?

Некоторые родители уже сейчас решают выбрать частный детсад, что является первыми шагами малыша в страну знаний. Многие останавливают свой выбор на системе обучения Монтессори.

садик Монтессори

Прежде всего, не все знакомы с именем Марии Монтессори, врача-педагога, которая разработала свою концепцию педагогической работы с детьми дошкольного. Для выходцев стран постсоветского пространства эта женщина, которая разработала свою философию для сада, в основном остается неизвестной.

Итак, коротко о самой М. Монтессори. Первая в мире женщина-врач, женщина-педагог. Ее медицинская практика началась в родной Италии с детьми приюта еще более 100 лет назад. Первую практику как врач она начала с детьми, оказались ненужными ни родителям, ни государству — сироты, от которых отказались родители, или дети-инвалиды. Первое, что поразило Монтессори — это абсолютная невовлеченность этих детей ни в обучение, ни в труд. Именно здесь и пересеклись два ее пути — врача и педагога.

Многолетний практика работы с этими «пациентами» привела к целому научного исследования в области детской психологии и педагогики, которое и вылилось в конечном итоге в определенную педагогическую концепцию, а затем и в систему и философию.

Какие же основные принципы педагогической концепции М. Монтессори? Их — целый ряд. Но важнейшими до сих пор остаются несколько:

  • Каждый ребенок индивидуум и обучение должно быть адаптированной согласно своим возможностям: скорости понимания, осмысления, анализа и обработки ею материала;
  • Исходя из того, что каждый ребенок имеет свой темп осмысления, учитель работает с каждым ребенком индивидуально. После презентации материала педагог наблюдает, как ребенок сам обрабатывает только полученные знания;
  • Лучший развитие ребенок получает в коллективе, где она развивается как неотъемлемая его часть. Это обеспечивает естественное осознание ребенком взаимосвязь коллектива с ней и наоборот, влияние каждого ребенка на общее благосостояние коллектива;
  • Исходя из роли ребенка в коллективе, главным элементом детского общества, которым является класс или детская комната, является сам ребенок, а не учитель. Это и развивает уверенность ребенка в себе, своих возможностях, независимость в своих решениях и решении проблем.

Особое внимание М. Монтессори уделила вопросу, с какого же возраста имеет ребенок начать учиться. Опыты Марии как врача и педагога доказали, что память ребенка начинает работать с 2,5-3 лет.

Следовательно, именно это и есть возраст, когда с ребенком можно начинать образование. Именно в этом возрасте мозг ребенка втягивает со внешней среды абсолютно все. Анализ информации в мозге ребенка проходит значительно позже, параллельно с ее достоянием. Так ребенок в возрасте 2-3 лет — это сырая глина в руках учителя, который и является дизайнером будущей личности.

Садики Москвы, которые работают по философии М. Монтессори, оснащенные специальным материалом по развитию речи, чтению, математике, географии, искусства, музыки и научных экспериментов. Обучение происходит индивидуально с каждым ребенком или (если того требует материал или определенное упражнение) в малых группах с 2-3 человек. Каждая новая презентация материала учителем — это настоящий праздник для ребенка: все в окружении являемся свидетелями постижения учеником нового ступени к вершине знаний. Разве это не признак взрослости? А масштаб знаний у нас — просто в безграничном количестве. Как можно измерить, что достойно внимания, а что нет, если ребенка в возрасте с 2-5 лет интересует абсолютно все — от того, как летит ракета, почему птице для полета не надо бензины, в что такое число 100, мало или много? А еще хочется знать, почему мир круглый, и почему жирафа не живет в Антарктиде,

Дети в садике глубоко изучают и достижения искусства. Здесь проходит ознакомление с культурой и традициями разных стран, а также с известными художниками и их полотнами как мирового уровня, так и украинского происхождения. После детального анализа дети копируют известные картины и экспериментируют в различных художественных трендах.

Все упражнения в классе Монтессори продуманные в форме игры, в большинстве — в движении. Ведь движение — это жизнь, а для ребенка это так естественно — учиться, играя и двигаясь. Можно же двигаться и играть, учась?

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование