Исследователи обнаружили, что женщины и мужчины в американских экипажах имеют более высокие показатели многих видов рака по сравнению с общей популяцией. Это включает рак молочной железы, шейки матки, кожи, щитовидной железы и матки, а также рак желудочно-кишечного тракта, который включает рак толстой кишки, желудка, пищевода, печени и поджелудочной железы.
Одно из возможных объяснений этих повышенных ставок заключается в том, что стюардессы подвергаются воздействию множества известных и потенциальных канцерогенов или вызывающих рак агентов в рамках своей рабочей среды, сказал автор авторского исследования Ирина Мордухович, научный сотрудник Школы Чанского университета Гарвардского университета Здравоохранение.
Один из этих канцерогенов — это космическое ионизирующее излучение, которое растет на больших высотах. Этот тип излучения особенно вреден для ДНК и является известной причиной рака молочной железы и немеланомного рака кожи.
Она добавила, что экипажи воздушных кабинетов получают самую высокую годовую дозу ионизирующего излучения на работе.
В новом исследовании рассмотрели данные более чем из 5300 бортпроводников из разных авиакомпаний, которые завершили онлайн-опрос в рамках исследования здоровья Гарвардского атташе. В анализе были проанализированы показатели заболеваемости раком у этих стюардесс по сравнению с группой из 2700 человек, которые имели аналогичный доход и образовательный статус, но не были стюардессами.
Исследователи обнаружили, что у женщин-стюардесс показатели рака молочной железы были примерно на 50% выше, чем у женщин из общего населения. Кроме того, показатели меланомы были более чем в два раза выше, а частота немеланомного рака кожи была примерно в четыре раза выше у женщин-стюардесс по сравнению с женщинами из общего населения. (Немаланомный рак кожи включает базальные клеточные и плоскоклеточные карциномы.)
Авторы исследования заявили, что эти повышенные показатели заболеваемости раком наблюдались, несмотря на признаки здорового образа жизни, такие как низкий уровень курения и ожирени.
Согласно показаниям, частота рака у мужчин-стюардесс была на 50% выше для меланомы и на 10% выше для случаев рака немеланомы по сравнению с мужчинами из общей группы населения.
Риски очень часто летающих
Потенциальные риски рака для бортпроводников не ограничиваются космическим ионизирующим излучением. Мордухович сказала, что члены кабины экипажа также регулярно подвергаются воздействию большего количества УФ-излучения, чем население в целом, что может сделать этих работников более уязвимыми к раку кожи.
Кроме того, в некоторых исследованиях было обнаружено, что нарушения циркадного ритма, такие как реактивное отставание, могут быть связаны с повышенным риском развития рака, сказала она. Эти нарушения могут привести к изменениям иммунной функции и клеточного метаболизма, что может уменьшить подавление опухолей.
В соответствии с исследованием другая потенциальная угроза здоровью членов кабинного экипажа — это химическое воздействие. Женщины и мужчины, которые работали стюардессами до 1988 года, когда курение впервые было запрещено на некоторых рейсах США, регулярно подвергались воздействию пассивного курения во время полета на самолете.
Другие химические загрязнители, обнаруженные в кабине, могут включать утечки двигателя, пестициды и антипирены, которые содержат соединения, которые могут выступать в качестве гормональных разрушителей и увеличивать риск некоторых видов рака.
Дальнейшее усложнение вопросов заключается в том, что стюардессы в США не имеют такой же профессиональной защиты, как и их коллеги в Европейском союзе. Там уровни воздействия радиации, а также графики работы регулярно контролируются и корректируются, чтобы убедиться, что стюардессы не превышают определенных рекомендаций по воздействию канцерогенов.
Было проведено только ограниченное исследование здоровья стюардесс, но они не могут быть единственными воздушными путешественниками, которые испытывают более высокие показатели рака. По словам Мордухович, риски также могут быть выше для пилотов и людей, которые летают часто как пассажиры. Она отметила, что исследования пилотов показали более высокие показатели заболеваемости раком кожи и предстательной железы, добавив, что у пилотов также обнаружено нарушение ритма суточного ритма, но у этих работников есть лучшие средства защиты в период их планирования и отдыха, чем у стюардесс.
Хотя риски рака для часто летающих пассажиров еще не изучены, нет оснований подозревать, что эти люди не будут иметь подобных рисков, как те, с которыми сталкиваются экипажи кабины.
Некоторые ограничения исследования заключаются в том, что исследователи не могли принимать во внимание индивидуальные воздействия ультрафиолетового излучения, такие как привычки приема солнечных ванн или действий в свободное время, которые могут влиять на риск рака кожи. Кроме того, по данным исследования участники исследования сообщали о случаях рака, и эти диагнозы не подтверждались проверкой их медицинской документации исследователями.
Исследование было опубликовано онлайн 25 июня в журнале Environmental Health.