Слепые эмоции

Выражения лица играют важную роль в социальных взаимодействиях от рождения до взрослой жизни. Страх, радость, гнев — все наши эмоции сформулированы и понятны благодаря универсальным кодам. Здравый смысл рассматривает это как акт подражания: дети подражают своим родителям, воспроизводя выражение лица, связанное с каждой эмоцией. Но если это так, то же самое верно для людей, которые родились слепыми? Вызывают ли они свои эмоции одинаково? Исследователи UNIGE проанализировали 21 научную работу, проведенную между 1932 и 2015 годами, чтобы найти ответ, и вы можете прочитать сводку их результатов в журнале Psychonomic Bulletin & Review.

слепая улыбается

Дискуссия о том, как люди выражают свои эмоции, была с нами со времен Дарвина. Короче говоря, выражения страха, радости и гнева врожденные или приобретенные? Моделируются ли они и укрепляются посредством различных наблюдений и визуальных обменов, происходящих в нашей общественной жизни? Существует одна конкретная исследовательская группа, которая может пролить свет на аргумент: люди, которые слепы с момента рождения. Если они выражают мимику, подобные тем, которые наблюдаются у людей без помощи визуального опыта, может быть важным доказательством того, что это поведение, по крайней мере, частично врожденное.

Уточненная методология

Команда во главе с профессором Эдуардом Гентазом из факультета психологии и образовательных наук (FAPSE) в UNIGE проанализировала 21 научное исследование, в котором основное внимание уделялось выражению эмоций у людей, которые родились слепыми. Профессор Гентаз обнаружил, что с 1930-х по 1980-е годы ученые в основном наблюдали слепых младенцев, обнаружив, что их выражения были похожи на их взгляды, тем самым поддерживая тезис о том, что существует врожденный и универсальный эмоциональный характер. Но этот метод все еще зависел от субъективного взгляда исследователей. С 1980-х годов возможность анализа мышц, используемых для выражения отдельных эмоций более подробно (известный как метод FACS), подкрепляла более ранние результаты: когда слепой человек спонтанно выражает эмоции, такие как удивление, он или она использует те же самые мышцы — другими словами, его реакция аналогична реакции человека, который может видеть. Однако, когда исследователи спрашивали кого-то, кто был слеп, чтобы выражать эмоции по требованию, они обнаружили различия в выразительных нормах, которые они ожидали. И те же результаты были замечены в десятилетие с 2000 года. Ученые проанализировали Паралимпийские игры 2004 года: слепые и зрячие спортсмены сформулировали свое счастье и разочарование подобным образом, в том числе вынужденные улыбки конкурентов, которые заняли второе место, так близко к своей цели.

Важность выразить эмоции перед зеркалом

«Тот факт, что одни и те же мышцы работают при спонтанном выражении эмоций, может свидетельствовать о том, что он является врожденным и универсальным, а не просто зависит от социального обучения путем подражания», — объясняет профессор Гентаз. «С другой стороны, тот факт, что слепые люди не могут добровольно воспроизвести эти эмоции, свидетельствует о важности социальных соглашений в изучении интенсивности выражения эмоций», — добавляет Гентаз. У зрелых детей есть несколько возможностей тренироваться, чтобы выразить свои эмоции, например, перед зеркалом. Они учатся модулировать свои выражения в соответствии с результатами, которые они ищут. Из этого следует, что зрячие люди создают структуру для выражения своих эмоций, что слепые, лишенные этих возможностей для обучения, не могут легко приобрести.

Роль других чувств в выражении эмоций

Важность возможности видеть кажется очевидной не только для выражения эмоций, но и для восприятия выражения эмоции. Тем не менее, слепой человек не имеет такого смысла для понимания и интерпретации эмоций третьей стороны. Итак, какую роль играют другие чувства — например, прикосновение и слух? Дэнниэль Валенте, исследователь FAPSE, говорит: «Мы работаем над тем, как заменить зрение другими средствами передачи эмоциональных состояний, в частности, используя другие чувства». Это подразумевает, что слепые люди имеют доступ к эмоциональным кодам в виде моделей или рисунков, которых они могут коснуться. На самом деле, возможность коснуться своего лица — огромное преимущество для процесса обучения.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование