Многие древние травяные традиции в Северной и Центральной Америке не только выдержали приток европейских поселенцев, но и помогли активизировать западное траволечение. В некоторых частях Центральной Америки широко распространена травяная медицина, а в США и Канаде она чрезвычайно популярна.
Расстояние из арктических дикой местности Канады и Аляски в тропические районы Панамы, Северной и Центральной Америки охватывает различные географические районы и питает огромное количество лекарственных растений. Большинство из них являются коренными, но другие — такие как мускатный орех, имбирь и тамаринд — были ввезены из Старого Света с 16-го века и далее. Кроме того, в Европу, Азию и Африку были введены американские лекарственные растения, такие как кукуруза, какао, кайенна и подсолнечник. Эта торговля видами была важной частью взаимодействия травяных традиций Старого и Нового Света.
Травяные традиции в Центральной Америке
Травяная медицина обычно практикуется в сельских районах Центральной Америки, особенно в Гватемале и Мексике. В мексиканской традиции считается, что потеря «баланса» между горячими и холодными элементами в организме является основной причиной болезни, а искусство целителя — восстановить равновесие и жизненную силу.
Мексиканская травяная медицина не является статической традицией, но развилась из смещающейся смеси ацтеков, майя и испанских влияний. Задолго до того, как Эрнандо Кортес и его конкистадоры вышли на берег в 1519 году, культуры майя и ацтеков имели хорошо развитое понимание растительных лекарств. Рукопись Бадиана, первая американская трава (написанная ацтеком, Мартин де ла Круз, в 1552 году), перечисляет медикаментозное использование 251 мексиканского вида. К ним относятся damiana (Turnera diffusa), взятые майей как афродизиак, и мескит (Prosopis juliflora), используемый ацтеками в качестве лосьона для глаз. Оба вида все еще используются в медицине, наряду с европейскими травами, такими как pennyroyal (Mentha pulegium) и тимьяном (Thymus vulgaris). Считается, что около 65 процентов растений, используемых сегодня традиционными мексиканскими травниками, возникли в Европе.
В других странах Центральной Америки предпринимаются усилия, чтобы побудить людей использовать фитотерапию в качестве первой линии лечения болезней. Например, проекты в Доминиканской Республике и Никарагуа обучают женщин тому, как использовать местные травы в своих общинах, а на Кубе врачи регулярно назначают лекарственные травы, чтобы компенсировать нехватку обычных лекарств.
Карибская травяная медицина
В Карибском бассейне отечественная травяная медицина остается популярной. Некоторые из широко используемых трав включают лихорадочную траву или лимонную траву (Cymbopogon citratus), которая, как следует из названия, используется для лечения лихорадок и кералы (Momordica charantia), ползучей лозы, которая является Ценится как «лекарство от всех» на многих островах. Было показано, что Керала обладает способностью снижать уровень сахара в крови и может помочь замедлить начало диабета, относительно распространенную болезнь среди афро-карибских. Медицинские и религиозные обычаи на каждом карибском острове различны, но на многих они отражают африканские традиции перевозимых рабов, особенно людей Йорубы, отправленных из Западной Африки, которые продолжали практику своей родины. В некоторых из этих традиций травы ценятся за их магическую силу, а также за их лечебные свойства. Например, табак (Nicotiana tabacum) используется для предсказания во многих американских культурах, в том числе в религиозных ритуалах Santeria и Voodoo, как и другие травы, включая чеснок (Allium sativum) и кайенн (Capsicum frutescens).
Шаманизм
Двигаясь на север, фитотерапия индейских американцев в том, что сейчас является Соединенными Штатами, была и в основном шаманская по своей природе, включая травяные знания, ритуал и магию. Шаманистические общества из Сибири в Амазонку считают, что в тяжелой болезни душа больного человека захвачена злокачественными силами. Роль шамана состоит в том, чтобы исцелить как физическое, так и духовное измерение болезни. Пациент не может быть действительно излечен, пока его или ее душа не будет освобождена от злых духов. Шаманистические обряды и обряды, чтобы исцелить дух больного человека, включают в себя танцы, пение, барабанение, игры в игры и перемешивание пепла или опрыскивание водой. Принимая галлюциногены, такие как пейот (Lophophora williamsii), шаман способен достичь духовного мира и исцелять как отдельного человека, так и сообщества в целом.
Мощность травы
Во всех культурах коренных американцев из Канады в Чили считается, что травы обладают духовной энергией, и многие из них наделены великой магической силой. Ирокезы считают, что кардинальная лобелия (Lobelia cardinalis, см. L. inflata) и утренняя слава (Ipomoea pandurata) обладают способностью исцелять или наносить вред, их следует собирать, хранить и использовать с большой осторожностью. Утренняя слава считается настолько сильной, что даже прикосновение к ней может нанести вред. Ирокезы используют растение как средство от кашля, туберкулеза и других заболеваний, а также принимают его как отвар с семенами подсолнечника (Helianthus annuus) в качестве таинства в весенних и осенних ритуалах. Табак, теперь считающийся привыкающим наркотиком, был священной травой шаманизма для большинства индейских народов. Он был выкурен в трубах и «брошен в огонь, как приношение, брошенное на ветер и воду, чтобы смягчить штормы, разбросано по рыбе, чтобы улучшить улов, и предложил в воздух благодарение за спасение от опасности», согласно Вергилию Американская индийская медицина Фогеля (1970).
Европейские поселенцы
Первые европейские поселенцы в Северной Америке, прибывающие в начале 17-го века, склонны увольнять практику американских индейцев как ничто иное, как примитивную дикость. Поселенцы в основном полагались на импортные лекарственные травы или на европейские растения, достаточно выносливые, чтобы расти в восточной части Северной Америки.
Однако с течением времени растущие контакты поселенцев с коренными народами в приграничных районах способствовали здоровому уважению их целебных навыков. Иногда поселенцы принимали не только растения, но и методы сбора урожая и лечения. Джозеф Доддридж, в «Заметках о поселениях и индийских войнах» (1876), рассказывает, что корунда лайка (Juglans cinerea) была очищена вниз, если она должна была использоваться как слабительная (действуя «вниз», очищая кишечник) И вверх для использования в качестве рвотного средства (действующего «вверх», провоцируя рвоту).
Виды лечебных схем, практикуемых коренными американцами, в конечном итоге получили широкую популярность. К концу 18-го века Сэмюэл Томсон (1769-1843) разработал простой терапевтический режим, основанный на травяной практике коренных американцев. Томсон никогда не признавал долг, но ясно видно — от использования рвотных средств, слабительных средств и стимуляторов до центральной роли потоотделения и паровых ванн (частично основанных на индейских пот-домиках), до глубокого знания американского лекарственного растения. Томсон считал, что «вся болезнь вызвана холодом», и его система хорошо работала для тех, у кого было крепкое здоровье, пораженное инфекцией или травмой. Две основные травы в его системе — кайенне, стимулирующая трава и лобелия, рвотные, релаксантные и стимуляторные — действуют для повышения температуры тела и расширения кровеносных сосудов. Взятие этих растений помогает повысить устойчивость к инфекции и ускоряет заживление ран.
Эклектизм и его влияние
Фертильный брак между индейскими и западными травяными лекарствами привел к созданию более сложных растительных систем, таких как эклектизм, основанный доктором Вустером Бучем (1794-1868) в 1830-х годах. Бук изучал как травяную, так и обычную медицину и пытался объединить новые научные знания о физиологии и патологии с лучшими травяными традициями. Бук отклонил теорию Томсона как чрезмерно упрощенную и нацелен на то, чтобы использовать самые низкие дозы для достижения хороших результатов. Его подход был настолько успешным, что на высоте эклектики в 1909 году на практике было задействовано более 8000 членов, все с признанной медицинской квалификацией. Другим значительным медицинским движением, вдохновленным режимом Томсона и под влиянием эклектики, был физиомедицизм. Используя множество трав, эти практикующие стремились гармонизировать «органические ткани с жизненной силой» с целью восстановления равновесия внутри тела. Полагая, что желудок был источником болезни, физиомедикалисты использовали травы, которые вызывали рвоту, например, покейд (Phytolacca americana), чтобы очистить орган. Затем были назначены другие травы, такие как эхинацея (Echinacea spp.), теперь признанная как эффективный иммуномодулятор, и затем были назначены золотистые (Hydrastis canadensis) тонические и противовоспалительные средства для восстановления. Вторая половина XIX века была необычным временем для американской естественной медицины. В дополнение к порождению остеопатии и хиропрактики на рубеже веков, она также активировала фитотерапию в Великобритании до такой степени, что физиомедикализм стал англо-американской травяной традицией. По сей день британские травники по-прежнему используют гораздо более широкий спектр лекарственных средств из Северной Америки, чем их европейские коллеги.
Североамериканская травяная медицина сегодня
В США травяная медицина резко упала после 1907 года из-за решения правительства ограничить финансовую поддержку травяной медицинской подготовки в обычных медицинских школах. С тех пор травяная медицина как в США, так и в Канаде существовала в основном на периферии традиционной медицинской помощи. В некоторых штатах США незаконно практикуют лекарственные травы без медицинской квалификации, но курсы в области травничества не предлагаются в медицинских школах.
С принятием либерального законодательства в 1994 году использование растительных лекарств в США взорвалось, а продажи зверобоя (Hypericum perforatum) — самый экстремальный пример — как полагают, увеличились на 3,900 процентов в период между 1995 и 1997 годами . Такой рост не мог быть устойчивым и приводил к тому, что более дешевые травяные продукты продавались через прилавки. Американский ботанический совет находится на переднем крае кампании по повышению стандартов качества лекарственных трав, и многие добросовестные травяные производители подписались на свою программу ботанических адурмантов. В то же время в исследования лекарственных средств, например, через Национальный центр дополнительного и интегрированного здравоохранения США, вносятся большие ресурсы, которые до сих пор финансировали более 15 клинических испытаний в отношении трав, таких как чеснок (Allium sativum) и пальметто (Serenoa repens).
За последние 20 лет североамериканцы стали все более разбираться в травяных лекарствах и их роли в поддержании благополучия и лечении плохого состояния здоровья. Самые продаваемые травы включают куркуму (Curcuma longa) и бузину (Sambucus nigra), и их использование хорошо сочетается с американской традицией самообеспечения.