Занятые люди

— Здравствуйте! Как дела?

— О, я так занят, у меня столько дел, просто в полном завале! И чем больше я работаю, тем, кажется, больше дел наваливается!

Знакомо? Как ни странно, жалуясь на свою супер занятость, мы получаем какое-то нездоровое удовольствие — чувствуем себя важными и востребованными. Современная культура навязывает нам эту агрессивную болезнь — назовем ее синдром супер занятости (ССЗ), которая становится нормой нашей жизни. Однако это очень коварное состояние, опасное для здоровья, избавиться от которого бывает довольно трудно. Супер занятой человек возводит вокруг себя стены и уничтожает эмоциональные связи между собой и близкими. Эта болезнь заставляет нас чувствовать вину и страх быть недостаточно хорошим — но для кого? Оценит кто-то эти жертвы — неизвестно, а вот проблемы со здоровьем точно возникнут. Поэтому в следующий раз, когда услышите или проговорите фразу «я так занят!» — знайте, что на самом деле это означает: «я перегружен делами, я уже на пределе, и не знаю, как вернуть себе нормальную жизнь».

Занятые люди

Cимптомы

Больные синдромом суперзанятости никогда не расстаются со своими гаджетами — компьютерами, планшетами и мобильными — так они наглядно демонстрируют свою занятость. Эти технологии были задуманы как такие, что экономят наше время, но в руках супер занятого человека они только генерируют еще большие «Запары». Социальные сети ухудшают это состояние, ведь они вытеснили реальное общение с реальными людьми. В результате мы чувствуем себя изолированными от общества, что в свою очередь еще больше усугубляет стресс.

Особенно опасен синдром суперзанятости для руководителей. Это часто приводит к проблемам в общении, гиперреакции, ухудшении командной работы и в результате — потери лидерства. Дело в том, что руководящих, пораженный синдромом суперзанятости, пытается взять все в свои руки. Для подчиненных это однозначный месседж — «я не уверен в вашей компетентности, поэтому я сам сделаю вашу работу». Причем объяснить свои ожидания и требования такой руководитель обычно не в состоянии. В результате он тратит очень много времени и энергии на выполнение тысячи задач, что приводит лишь к отстранению тех, кто мог бы помочь. Такие руководители работают в режиме выживания и не могут охватить всю картину, делает лидерство неэффективным и провальным.

Выздоравливай!

Вот что говорит Пэт Пэттон, вице-президент некоммерческой медицинской организации Catholic Health Initiatives:

«Когда в моей жизни возникает период «супер занятости», и я чувствую, как стресс негативно влияет на мое физическое и психическое здоровье, я откидываюсь в кресле, делаю несколько глубоких вдохов, чтобы прояснить голову, и мысленно фокусируюсь на пару приоритетных задач, после чего возвращаюсь к работе. Если это не помогает, я делаю 15-минутный перерыв и иду на небольшую прогулку подышать свежим воздухом. Так я переключаю мозг с бесконтрольного состояния «супер-занятости» на режим адекватной нагрузки, меняю свой подход к работе. После этого я чувствую меньше стресса и больше веры в свои силы. Еще стараюсь как можно чаще отправляться в веселые вылазки с моими близкими, что позволяет мне расслабиться и «выключить» мозг. И я никогда не позволяю себе быть настолько занятым, зарабатывая на жизнь, чтобы забыть этим жизнью наслаждаться».

Стопроцентный антидот против неконтролируемого желания сделать больше — это контролируемое желание сделать меньше, но лучше. Кстати, много людей придерживаются этого правила. Их называют ессенциалистами (от англ.essential — существенный, важный).

Ты что, ессенциалист?

Ессенциалисты оставляют в своей жизни лишь наиболее важное и лишаются ненужного. Они:

  • ходят на прогулки и забывают дома мобильный телефон;
  • не сидят в соцсетях, а берут трубку и звонят старым друзьям;
  • оставляют много свободного места в своих дневниках, чтобы сделать важную работу, а не заполнить каждую секунду чем-то ненужным;
  • спокойно отказываются от того, что не хотят делать и не чувствуют вину за это;
  • выделяют достаточно времени на сон;
  • обустраивают дома «technology-free zones»;
  • освобождают свои шкафы и гаражи от хлама;
  • максимально делегируют выполнение дел другим людям, оставляя себе достаточно времени для более важных вещей.

План действий

Чтобы приобщиться к этому движению и изменить свою жизнь к лучшему, найдите единомышленника — так будет меньше соблазна отступить. Выберите 3 вещи, которые вы хотите изменить, добавить или от которых вы хотите избавиться в вашей жизни. Поделитесь ими со своим напарником. Начните воплощать задуманное и делитесь впечатлениями с ним.

Наблюдайте, как ваша жизнь начнет меняться и наполняться яркими красками. Что вам терять? Стресс и голос строгого надзирателя, который постоянно требует еще больше и никогда не бывает доволен? Зато есть много вещей, которые вы можете получить: ощущение покоя, гармонии, здоровье, самоуважение и ясность мыслей.

На то мы и люди, чтобы не жить как роботы.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование