Появление новых технологий положило начало смене парадигмы в сфере медицинского образования. В этом контексте интеграция технологии тактильной обратной связи знаменует собой важный прогресс в медицинской подготовке и улучшении конкретных компетенций молодых врачей. Тактильное взаимодействие, обеспечиваемое тактильными интерфейсами иммерсивной виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в виртуальных средах, изменило развитие хирургических навыков, предлагая высокоточное воспроизведение клинических процедур. Одновременно с этим, инновационные технологии позволили начать переосмысление образовательной среды, объединив интерактивный опыт с практическим применением. Этого не могут обеспечить традиционные дидактические методы подачи учебного материала.
Использование виртуальной реальности в медицинском обучении уже не раз продемонстрировало ценность этой технологии, как образовательного актива. Её использование предлагает широкий спектр применения — от улучшения офтальмологических обследований до моделирования артроскопических операций. Такая трансформация предполагает значительный переход от традиционных методов обучения к более экономичным, воспроизводимым и удобным для учащихся.
Также повышается роль иммерсивных технологий в развитии эмпатии, преодолении когнитивного и эмоционального разрыва между медицинскими работниками и пациентами. Кроме того, дополненная реальность помогает улучшать запоминание сложных анатомических понятий, что указывает на заметное преимущество перед прежними методиками. Это положительно сказывается на вовлечённость и усваивание информации. Важность визуальной коммуникации в здравоохранении открывает потенциал для выяснения сложных медицинских состояний и способов их лечения. Улучшается качество обслуживания пациентов от чётких, слаженных действий сотрудников, оказывающих медицинские услуги населению. Этот аспект является неотъемлемой частью образовательной трансформации, которую возглавляют VR и AR, поскольку эти технологии способствуют более глубокому пониманию и передаче медицинских концепций.
Сами разработчики систем обучения в виртуальной среде, специально предназначенных для изучения анатомии и медицинских процедур, подчёркивают способность этих систем улучшать результаты и процедурные компетенции. Этот фактор является важной особенностью хирургического планирования. Многие специалисты зафиксировали качественный скачок вперёд в медицинском образовании, благодаря применению виртуальных симуляций неотложной медицинской помощи и разработке образовательных приложений. Эти инновации представляют собой привлекательные, эффективные методики изучения сложных медицинских дисциплин.
Эффективность виртуальной реальности в обучении и процедурах хирургической онкологии положительно оценивается самими хирургами, которые отмечают потенциал возможностей, для улучшения хирургических результатов. Некоторые исследователи углубились в психологические последствия симуляционного обучения, предположив, что такая его разновидность может создавать эмоционально реалистичные, но управляемые сценарии обучения, включая совершенствование сложных профессиональных навыков по анатомическому вскрытию.
Это десятилетие отражает ключевой период в развитии и совершенствовании технологий VR и AR. , отмечая важные вехи в их совершенствовании и интеграции в различные области. Именно в этом контексте технологии VR/AR существенно усовершенствовали аппаратные и программные возможности, что привело к повышению реализма и пользовательского опыта. Более того, этот период имеет решающее значение, поскольку он совпадает с более широким внедрением этих технологий в медицинское образование и обучение, что вызвано растущим признанием их потенциала для улучшения результатов обучения и моделирования сложных медицинских сценариев. Считается, что влияние вмешательств на производительность и вовлечённость имеет основополагающее значение для определения эффективности иммерсивных технологий в медицинском образовании. Эти факторы, если они будут усилены, предполагают существенное улучшение качества подготовки будущих специалистов здравоохранения и постепенный сдвиг в сторону более интерактивного, персонализированного и эффективного обучения.
Справедливо будет привести в этой статье некоторые примеры использования технологий в обучении будущих врачей, а также повышения квалификации уже практикующих:
1. Разработан виртуальный симулятор наложения швов, который положительно повлиял на медицинскую подготовку навыков наложения швов. Этот инновационный инструмент объединяет физику, графику и тактильное моделирование, повышая производительность пользователя и предлагая более эффективный метод обучения.
2. Создана виртуализация тактильной обратной связи в программах обучения аварийно-спасательных служб, которая продемонстрировала улучшенную передачу навыков боевым медикам и гражданским службам быстрого реагирования в реальных ситуациях, что ознаменовало прогресс в обучении медицинскому моделированию.
3. Был спроектирован и внедрён тренировочный иммерсивный виртуальной реальности для расширенного обучения реанимационной сердечно-сосудистой системе жизнеобеспечения, который обеспечивал обратную связь при проведении искусственного дыхания и других реанимационных действий. Множество датчиков фиксировали и записывали всю информацию, относящуюся к конкретной задаче, позволяя участвовать в процессе сразу нескольким пользователям. Данные передаваемые на сервера дата-центра позволяют осуществлять дистанционное обучение, повышая эффективность работы медицинских работников при обучении на удалённых площадках.
Разработка и внедрение новейших интерактивных систем для понимания и выполнения медицинских процедур является важным шагом в автоматизации хирургической подготовки и повышении уровня сохранения навыков, способствует уменьшению количества ошибок в сложных медицинских процедурах. Виртуальные технологии создают очень захватывающую и интерактивную среду. Акцент на повышении ясности информации и стимулировании во время обучения знаменует собой значительный шаг вперёд в технологиях медицинского образования. Некоторые системы позволяют отслеживать и управлять когнитивной нагрузкой учащихся, гарантируя, что обучение будет эффективным и не утомительным.
Внедрение разнообразных цифровых инноваций в медицинское образовании требует создания всемерно признанной структуры, которая очерчивает основные элементы в рамках педагогической модели (в том числе и для приложений VR и AR). Программы и новые методики должны быть максимально ориентированы на учащегося новой формации. Эта структура должна сформулировать основные стандарты и целостное понимание их применения в медицинской педагогике, при этом сохраняя гибкость, чтобы учитывать текущий технологический прогресс и новые идеи педагогической психологии. Поскольку технологии VR и AR все более укореняются в образовательной сфере, крайне важно учитывать сопутствующие этические соображения и проблемы конфиденциальности.