Дети с РАС: развитие речи

Все чаще в медицинских карточках детей можно встретить «расстройство аутического спектра». Раньше этот недуг называли просто аутизмом. Сегодня же специалистами принято объединять все аутические расстройства одной аббревиатурой — РАС.

Для этого недуга характерно нарушение социального взаимодействия, отсутствие коммуникативных навыков. Таким детям не свойственно примерять на себя другие социальные роли и воображать, что отражается не только на процессе обучения, но даже и на игре. Поэтому, работая с такими подопечными, дефектолог для детей с РАС использует комплексный подход.

Работа дефектолога предполагает два направления. Во-первых, с ребенком устанавливается эмоционально-личностный контакт. Здесь важно привлечь внимание ребенка, можно вовлечься вместе с ним в процесс игры. Также возможна установка зрительного контакта. Однако специалист знает, что все это нужно строго дозировать. Так как переизбыток недопустим. Ребенку-аутисту разрешают амостоятельно исследовать помещение, ненавязчиво помагая освоится.

На втором этапе специалист-дефектолог работает над преодоление негативных проявлений расстройства. Важно поддержать ребенка, понять его поведение, направить, подбодрить и одобрить. Именно в таких условиях возможно взаимодействие с аутичными детьми, их обучение и развитие в целом.

Для узких специалистов разработана специальная помощь в виде интерактивных мультимедийных комплексов, предназначенных для работы с детьми с РАС.

Преимущество оборудования заключается в том, что оно представляет комплекс. Здесь можно поиграть в обучающие игры. Для этого программным обеспечением предусмотрено наличие нескольких десятков приложений. А большой сенсорный монитор очень удобен в работе. Также можно проводить развивающие занятия с песком. В комплексе предусмотрен отсек для кварцевого и кинетического песка. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, мышления и фантазии — всего того, чего не хватает детям-аутистам.

Отсутствие коммуникативных навыков у детей с РАС приводит к задержке в развитии речи. Поэтому с аутистами сложно разговаривать. Дефектологи работают и над этой проблемой в комплексе со всем остальным. Для логопедов разработаны специальные логопедические комплексы, которые могут эффективно дополнять оборудование классов, групп или кабинетов специалистов для работы с детьми с расстройством аутического спектра.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование