Обучение хирургии

В переводе с греческого хирургия («cher» — рука, «ergon» — действие) означает рукоделие, ремесло. Однако современный хирург — это не только и не столько манипулятор, работающий руками, сколько специалист, который имеет значительный массив специальных знаний и умений, обладает сложной медицинской техникой, применяемой как на диагностическом этапе, так и на различных этапах лечения, в том числе и на этапе хирургического лечения.
Обучение хирургии
Существующая в течение многих десятилетий система усвоения хирургии с выделением отдельных курсов по общей, факультетской и госпитальной хирургии была громоздкая, сопровождалась дублированием преподавания отдельных разделов, использованием в учебном процессе иногда малоинформативных материалов с точки зрения доказательной медицины.

Для обеспечения потребностей общества в специалистах высокого уровня меняется парадигма высшего образования — «от обучения на всю жизнь, к обучению через всю жизнь». И в этой проблеме базовая медицинское образование на этапах до- и последипломной подготовки занимает ведущие позиции в формировании врача. Краеугольным камнем образовательного процесса является система контроля теоретических знаний и практических умений, которые базируются на существующих образовательных стандартах качества, и учебники, которые содержат материал, необходимый для качественного обучения.

Настоящее время знаменуется интенсификацией и воплощением в учебный процесс новых технологий, основой которых является реформирование образовательного процесса на принципах воплощения кредитно-модульной системы обучения и использования системы управления качеством учебного процесса. И одной из важных сторон этой проблемы является необходимость в создании учебников и учебных пособий, отвечающих потребностям подключения при кредитно-модульной системе обучения и по своему содержанию соответствуют целям и задачам подготовки врача общей практики.

Именно наличие изменений в приоритетах предоставления медицинской помощи — от стационарной к первичной, амбулаторного звена, воплощение в работу хирургов стационар-замещающих и малоинвазивных технологий, внедрение в практическую деятельность здравоохранения института врача общей практики, поставила перед высшей школой ряд вопросов, требующих изменений в подготовке специалистов, в том числе и по проблемам хирургии.

В подготовке и формировании врача общей практики хирургия занимает одну из ведущих позиций. Это обусловлено тем, что хирургическая патология, имея нередко прогрессирующее и осложненное течение, требует принятия срочных тактических решений и оказания неотложной медицинской помощи. Исходя из этого, врач общей практики должен знать хирургические заболевания в объеме профессионально ориентированных задач, к которым относится весь спектр действий по установлению характера (острого или хронического) хирургического заболевания с определением приоритетов на выбор места и объема медицинской помощи в стационарных или амбулаторных условиях , а также принципы реабилитационного лечения после хирургических операций.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование