«Психологическая травма и путь к выздоровлению»: последствия насилия

В сети Facebook под хэштегом #яНеБоюсьСказать известен флешмоб против сексуального насилия.

Сначала о своих страшные жизненные ситуации рассказали сотни украинских женщин и десятки мужчин.

Затем под #яНеБоюсьСказать к ним присоединились российская аудитория соцсети.

Многие пользователи Facebook были удивлены массовости флешмоба и писали, не подозревали, каким является реальный масштаб этой проблемы. Есть и такие, которые считают эту тему нельзя обсуждать следующим образом.

Мы публикуем раздел «Боевой невроз войны между статьями» из книги доктора Джудит Герман «Психологическая травма и путь к выздоровлению».

Эта книга — плод двух десятилетий исследований и клинической работы с жертвами сексуального насилия и насилия в семье, а также с ветеранами боевых действий и жертвами политического террора.

Раздел, который мы приводим, описывает изменение отношения к сексуальному насилию в Соединенных Штатах Америки в 70-х годах после того, как эту проблему начали обсуждать и исследовать.

Психологическая травма и путь к выздоровлению

Книга доктора Джудит Герман «Психологическая травма и путь к выздоровлению».

В конце XIX века исследования истерии провалились на вопросе о сексуальной травме.

В то время не было осознание того, что насилие является обычной частью сексуального и бытового жизни.

Фрейд, которому открылась эта правда, с ужасом отступил.

В течение большей части XX века исследовали опыт ветеранов боевых действий, дало знания о травматических расстройств.

Только с развитием женского освободительного движения 1970-х годов было признано, что посттравматический расстройство чаще случается не среди мужчин во время войны, а среди женщин в мирной жизни.

Настоящие условия существования женщин были спрятаны в сфере личного, частной жизни. Такая важная для общества приватность стала мощным барьером для осознания проблемы и сделала реальное жизни практически невидимым.

Говорить о своем опыте в сексуальном семейной жизни означало нарваться на публичное унижение, насмешки и недоверие.

Страх и стыд заставляли женщин молчать, и их молчание открывало путь всем формам сексуальной эксплуатации и эксплуатации в семье.

Женщины не имели названия для тирании в частной жизни. Трудно понять, как может сосуществовать хорошо устоявшаяся демократия в общественной сфере с примитивной автократией или развитой диктатурой в семьях.

Поэтому не случайно в первом манифесте возрожденного американского феминистского движения Бетти Фриден (Betty Friedan) назвала женский вопрос «проблемой без названия».

Так же не случайно базовый метод этого движения был назван «повышение уровня сознания».

Повышение уровня сознания происходило в группах, имели много общего с рэп-группами ветеранов и психотерапией: им была присуща такая же близость, такая же конфиденциальность и тот же императив правды.

Создание особого пространства помогло женщинам преодолеть барьеры возражения, тайны и стыда, которые не позволяли говорить о нанесенном им травмы.

Когда-то в защищенной среде кабинета, женщины решились говорить об изнасиловании, но ученые мужи им не поверили.

В защищенной среде групп поднятия уровня сознания женщины говорили об изнасиловании, и другие женщины поверили им. В стихотворении, написанном в то время, отражено взволнованность, который переживает женщина, которая может говорить вслух и быть услышанной:

«Сегодня, внутри своего маленького природного тела, я сижу и узнаю: мое женское тело, как и ваше, — мишень на улице, отняли у меня в двенадцать лет… Я вижу отважную женщину. Я решилась увидеть женщину. Мы решились заговорить». J. Tepperman, «Going Through Changes», in Sisterhood Is Powerful, ed. R. Morgan (New York: Random House, 1970),

Хотя методы повышения уровня сознания были аналогичны тем, которые использовали в психотерапии, их цель заключалась в осуществлении социальных, а не индивидуальных изменений.

Осознание сексуального насилия помогало жертвам разрушать барьеры приватности, поддерживать друг друга и действовать совместно.

Метод повышения уровня сознания был также эмпирическим методом исследования.

Кэти Серечайлд (Kathie Sarachild), одна из создателей метода, описала его как вызов господствующей интеллектуальной традиции: «Решение подчеркнуть наши собственные чувства и переживания как женщин и проверить все обобщения и все прочитанное на нашем собственном опыте самом деле было научным методом исследования. По сути, мы повторили вызов, который в XVII веке наука бросила схоластике: «изучай природу, а не книги», а все теории испытывай живой практикой и действием».

Осознание сексуального насилия

Осознание сексуального насилия помогало жертвам разрушать барьеры приватности, поддерживать друг друга и действовать сообща.

Процесс, который начался с повышения уровня сознания, постепенно привел к повышению уровня осведомленности общества.

Первое публичное заявление об изнасиловании организовали Нью-Йоркские радикальные феминистки 1971 года.

Первый международный трибунал по рассмотрению преступлений, совершенных против женщин, состоялся в Брюсселе в 1976 году.

Реформу законодательства относительно изнасилований начала в Соединенных Штатах Национальная организация для женщин в середине 1970-х.

В течение десятилетия реформы были проведены во всех пятидесяти штатах, чтобы молчаливые жертвы преступлений, совершенных на сексуальной почве, могли наконец выйти из тени.

Начиная с середины 1970-х годов, движение американских женщин вызвал также взрыв исследований проблемы сексуального насилия, которой до сих пор пренебрегали.

В ответ на феминистский давление в 1975 году в Национальном институте психического здоровья был создан Центр по исследованию изнасилования. Впервые двери были открыты для женщин как для действующих лиц, а не объектов расследование.

В отличие от обычной нормы, большинство «главных исследователей», которые получали финансирование от Центра, были женщинами.

Феминистские исследователи работали в тесных отношениях со своими исследуемыми. Они отвергали эмоциональную отстраненность как меру стоимости научных исследований и откровенно гордились своим эмоциональным связи с информантов. Как и в героическую эпоху истерии, длинные и глубокие личные интервью снова стали источником знаний.

Результаты этих исследований подтвердили реальность опыта женщин, который Фрейд отверг как фантазии веком раньше.

Было показано, что сексуальное насилие в отношении женщин и детей является повсеместным и присуще нашей культуре.

Самое сложное эпидемиологическое обследование провел в начале 1980-х социолог и активная правозащитница Диана Расселл (Diana Russell). Более 900 женщин, выбранных методом случайной выборки были подробно опрошены об их опыт насилия в семье и сексуальной эксплуатации. Результаты оказались плачевными. Каждая четвертая женщина была изнасилована. Каждый третий подверглась сексуальному злоупотребления в детстве.

В дополнение к документированию распространенной сексуальной жестокости феминистское движение предложил новый язык для понимания влияния сексуального насилия.

Впервые начав общественное обсуждение изнасилования, женщины выявили необходимость утвердить очевидное: что изнасилование является преступлением.

Феминистки переопределили изнасилования как преступление насилия, а не сексуальный акт. Это упрощенное формулировки было выдвинуто в ответ на мнение, что изнасилования является удовольствием глубоких женских желаний, — мысль, которая тогда преобладала во всех видах литературы, от популярной порнографии в академических текстов.

Феминистки также переопределили изнасилования как метод политического контроля — усмирение женщин с помощью страха.

Писательница Сьюзен Браунмиллер (Susan Brownmiller), чей памятный трактат об изнасиловании вывел эту тему на уровень публичной дискуссии, обратила внимание на изнасилование как средство поддержания мужской власти:

» Осознание человеком, что его гениталии могут служить оружием, которое порождает страх, следует расценивать как одно из важнейших открытий доисторических времен на уровне с использованием огня и первой примитивной каменного топора.

От доисторических времен и до наших дней, я считаю, изнасилования играет решающую функцию. Это не больше и не меньше как сознательный процесс запугивания, в котором все мужчины держат всех женщин в страхе «.

Женское движение не только повысил уровень осведомленности общества об изнасиловании, но и инициировал новый способ отношения к его жертв.

Первый кризисный центр для жертв изнасилования открыл свои двери в 1971 году. Десять лет спустя сотни таких центров появились по всей территории Соединенных Штатов.

Организованы за рамками медицины и системы психического здоровья, эти местные общественные учреждения предложили практическую, правовую и эмоциональную поддержку жертвам изнасилований.

Волонтеры из кризисных центров часто сопровождали жертв в больницу, в полицейский участок и в суд для того, чтобы отстаивать достойное и уважительное отношение к ним, которого так явно не хватало. Хотя их усилия часто наталкивались на враждебность и сопротивление, все же иногда они становились источником вдохновения для профессиональных женщин, которые работали в этих учреждениях.

В 1972 году психиатрическая медсестра Энн Берджес (Ann Burgess) и социолог Линда Голмстром (Lynda Holmstrom) начали изучение психологических последствий изнасилования.

Они договорились прибывать на вызов как днем, так и ночью, чтобы проводить опросы и консультировать каждую жертву изнасилования, обратилась в отделение неотложной помощи Бостонской городской больницы.

В течение года они встретились с 92 женщинами и 37 детьми.

Исследовательницы обратили внимание на картину психологических реакций, которую они назвали «синдром травмы изнасилования».

Они заметили, что женщины переживали изнасилования как опасную для жизни событие и, как правило, во время нападения боялись увечья и смерти.

Они заметили, что после изнасилования жертвы жаловались на бессонницу, тошноту, пугливость, ночные кошмары, а также имели симптомы диссоциации и оцепенение.

Также они отметили, что некоторые из симптомов жертв изнасилования напоминали симптомы, ранее выявленные у ветеранов боевых действий.

Для феминистского движения изнасилования стало первой парадигмой насилия против женщин в сфере личной жизни.

Когда понимание стало глубже, исследования сексуальной эксплуатации распространились на сложные отношения, в которых насилие и интимность были переплетены.

Начальная внимание к уличным изнасилований, совершенных незнакомцами, привела шаг за шагом к открытию информации об изнасиловании знакомыми, об изнасиловании на свидании и изнасилования в браке.

Рассмотрение изнасилования как формы насилия в отношении женщин вывел на исследования избиения в семьях и других форм насилия в частной жизни. А первоначальное сосредоточение на изнасиловании взрослых неизбежно привело к повторному открытию сексуального надругательства над детьми.

Как и в случае исследования жертв изнасилований, начало работе по изучению насилия в семье и сексуальных злоупотреблений детьми дал феминистское движение.

Службы работы с жертвами были организованы за пределами традиционной системы охраны психического здоровья, часто с помощью женщин-профессионалов, которых вдохновил это движение.

Первые исследования психологических последствий насилия провели женщины, которые считали себя активными и преданными участниками движения.

Как и в случае с изнасилованиями, психологические исследования насилия в семье и сексуального надругательства над детьми привели к повторному открытию синдрома психологической травмы.

Психолог Ленора Уокер (Lenore Walker), рассказывая о женщинах, которые спасались бегством в приют, первой описала то, что она назвала «синдромом избитой женщины».

Мои собственные начальные описания психологии пострадавших от инцеста в значительной степени повторили наблюдения, сделанные при исследовании истерии в конце XIX века.

Лишь после 1980 года, когда усилиями ветеранов боевых действий была узаконена концепция посттравматического стрессового расстройства, стало ясно, что психологический синдром, который наблюдался у лиц, переживших изнасилование, насилие в семье и инцест, был по сути таким же, как у тех, кто пережили войну.

Последствия этого понимания являются такими же страшными теперь, какими были сто лет назад: мужчины сохраняют и поддерживают униженное положение женщин с помощью скрытого насилия.

Между полами идет война.

Жертвы изнасилования, избитые женщины, дети, подвергшихся сексуальному злоупотреблению, являются потерями в этой войне. Истерия — это боевой невроз войны статей.

Пятьдесят лет назад Вирджиния Вулф написала:

«Государственные и частные миры неразрывно связаны… тирания и рабство одного является тиранией и рабством второго».

Теперь очевидно также, что травмы одного связаны с травмами другое. Истерия у женщин и военный невроз у мужчин является одним и тем же. Признание общности страданий может сделать возможным преодоление огромной пропасти, которая разделяет общественную сферу войны и политики — мира мужчин и частную сферу семейной жизни — мира женщин.

Оставьте отзыв

Польза красных и пантеровых шляпок грибов
Кодирование от алкоголизма по Довженко
Рахит у детей
Преображение улыбки: эстетическое стоматологическое протезирование