Кинематофобия, или страх перед зомби, на удивление распространена. Зомби играют важную роль в фильмах ужасов. Термин «зомби-апокалипсис», который относится к пандемии, в которой зомби захватывают планету, является относительно новой концепцией. Однако опасения зомби гораздо старше. Их современный образ опирается на множество источников, включая западноафриканские вуду и более обобщенные идеи нежити.
Зомби и Вуду
Слово «зомби» является производным от креольского варианта Нзамби. Бог змей в некоторых формах западноафриканского и гаитянского вуду, Нзамби появляется во множестве змееподобных форм. Хотя Нзамби используется во многих ритуалах вуду, зомбификация — это ритуал, который происходит за пределами традиционной практики вуду. Он считается формой черной магии и исполняется бокором или колдуном, а не священником или жрицей-вуду. Считается, что некоторые отдаленные племена практикуют ответвление вуду, в котором зомби играют большую роль.
Согласно знаниям, эти существа являются нормальными людьми, которые подвергаются заклинанию или ритуалу, основанному на зелье. Жертва умирает, только чтобы реанимироваться как бессмысленная сущность под контролем бокора. В некоторых традициях душа жертвы сохраняется в бутылке, хранимой бокором, которую можно продать в качестве амулета. Как правило, считается, что душа в конечном итоге восстанавливается Богом, и в этот момент жертва обретет мир.
Слухи о зомби продолжают распространяться и сегодня, особенно среди отдаленных гаитянских народов. Некоторые исследователи считают, что ритуал зомбификации фактически включает в себя мощные нейротоксины и психоактивные препараты. При использовании в комбинации эти препараты могут вызывать состояние торможения, сопровождаемое психотической реакцией, которая притупляет аффекты и память, делая жертву гибкой и подлежащей контролю.
Это объяснение подтверждает доверие к теории о том, что это возможно, хотя и редко, потому что зомбификация «лечится». Есть некоторые истории о зомбированном человеке, который приходит в чувства, когда он окружен людьми и объектами, с которыми в жизни обладал сильной эмоциональной связью.
Нежить в других культурах
Задолго до того, как термин «зомби» был популяризирован в 1920-х годах, многие культуры во всем мире имели мифы и знания, связанные с нежитью. Эти существа включали скелетов, упырей, мумий. Во многих традициях они являются бессмысленными слугами, находящимися под контролем некроманта, но в некоторых случаях они мотивированы возвращаться своими эмоциями. Общие мотивы включают в себя жажду мести или сильную эмоциональную привязанность к человеку или ситуации. Эти мифические существа, возможно, послужили вдохновением для последующих вампиров, а также зомби.
Зомби в популярной культуре
Хотя это не технически роман зомби, Франкенштейн Мэри Шелли, опубликованный в 1818 году, оказал сильное влияние на современный миф о зомби. Неумный труп, реанимированный колдуном, монстр построенный из множества частей тела ученого, который затем отвергает его. Монстр демонстрирует самые человеческие эмоции унижения, гнева и мести, а также любви, радости и надежды.
Монстр делает свой выбор и проходит свой собственный путь через жизнь. Он ищет образование, отчаянно пытается найти признание. Не имея руководства, он склонен к кровавой ярости. В конце концов, он решил закончить свою собственную жизнь, а не подвергать человеческую расу его внешности и настроениям.
Идея зомби как создания безумного ученого, а не колдуна оказалась популярной, с многочисленными романами. В 1930-х годах концепция зомбификации как болезни укрепилась. В 1954 году I Am Legend подготовил почву для апокалипсиса зомби, превратив Лос-Анджелес в город-призрак, охваченный омерзительными жертвами чумы.
Существа из «Я легенда» пьют кровь, что делает их более похожими на вампиров, чем современные зомби.
Сегодня голливудские фильмы продолжают совершенствовать основную концепцию зомби. Некоторые фильмы отбрасывают их как движущиеся существа, движущиеся только изначальными инстинктами, в то время как другие изображают их со средним интеллектом. Некоторые зомби могут контролироваться, а другие — нет. Но практически каждый современный голливудский фильм использует концепции, представленные в низкобюджетной классике 1968 года «Ночь живых мертвецов». Этот фильм установил современный образ зомби как полоумного бывшего человека, который стал жертвой неизвестного вируса. Вирус распространяется повсеместно, что приводит к полному разрушению общества.
Борьба с зомби-фобией
Для многих людей апокалипсис зомби признается метафорой социального и экономического распада общества. Популярность зомби, похоже, возрастает в периоды экономической или социальной розни. Но некоторых людей концепция зомби буквально ужасает.
Любую фобию мифического существа, таких как зомби или вампиры, может быть трудно признать. В отличие от агорафобии или клаустрофобии, зомби-фобия часто встречается со смехом. Образы зомби повсюду, и почти невозможно избежать ссылок на них. Если ваш страх вызывает чрезмерный стресс, обратитесь за советом к специалисту.
Здравствуйте,хочу обратиться к вам как к специалисту!Я не могу спать по ночам и вообще не думать о зомби апокалипсисе!Мне все кажется что зомби скоро вломятся в мой дом и захотят съесть мои мозги,единственное о чем я думаю в тот момент как их убить.Скажите пожалуйста как себя успокоить!!!
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к психологу.