Дислексия: причины, симптомы

Дислексия — это расстройство, которое вызывает трудности с чтением и письмом. Это чаще всего происходит как нарушение центральной нервной системы (ЦНС), при нарушениях основных когнитивных функций. Существует много причин для болезни, и она может также иметь генетическую основу.

У человека есть проблемы с запоминанием появления письменных слов и, следовательно, он совершает много орфографических ошибок. Согласно исследованию, около 10-15% страдают от дислексии. Состояние влияет на мальчиков чаще, чем на девочек.

мальчик пишет

Дислексия влияет на нарушение зрительного восприятия, фонологическое восприятие или и то и другое одновременно (интеграция процессов)

Типы дислексии

Дислексия разделена на:

  • Дислексия визуального типа — проявляется нарушенной зрительной памятью
  • Дислексия слухового типа — есть расстройства, связанные с слуховой памятью речевых звуков, чаще всего связанные с дисфункциями языковых функций
  • Интегральная дислексия — нарушения сенсорной интеграции
  • Дислексия смешанного типа — в то же время в зрительной памяти возникают нарушения, слуховая память и пространственное воображение

Часто определяя дислексию, мы также используем дополнительные утверждения и варианты дислексии:

  • Дислексия — обычно возникают определенные трудности при чтении
  • Дизорфография — трудности с письменной формой, много орфографических ошибок, несмотря на знание правильного написания
  • Дисграфия — уродливое и небрежное письмо, графическое расстройство
  • Дискалкулия — трудности с решением простых математических задач, проявляющиеся даже при проблемах с добавлением и умножением
  • Дисфония — нечеткие и спокойные разговоры

Дислексия часто является очень сложным условием для диагностики, поскольку в большинстве случаев это считается оправданием ребенка для тщательного написания или точного обучения. Дислексия часто сопровождается проблемами памяти, трудностью речи и вниманием. Диагноз ребенка может быть сделан только после 9 лет.

Дислексия развития — причины

Трудно определить недвусмысленную причину этого заболевания. Согласно предметам исследования, обычно наблюдается аномальная передача стимулов между двумя полушариями головного мозга. Существует также связь между возникновением дислексии и генетическими факторами, у людей, чьи семьи имеют дислексическую проблему, вероятность развития заболевания выше.

Симптомы развития дислексии

Часто дислексию трудно диагностировать, потому что ребенка считают ленивым с отсутствием желания учиться. Обычно симптомы дислексии появляются уже в первые годы жизни ребенка, что можно назвать факторами риска для последующего возникновения заболевания. Дети не ползают, но сразу начинают ходить. Существует также отсроченное развитие речи, проблемы со словами и звуками, а речь часто нечеткая и непонятная.

Другие симптомы дислексии:

  • проблемы с направленной ориентацией — люди часто путают правые-левые направления
  • доминирование одной стороны тела или отсроченное развитие латерализации (асимметрия правой или левой стороны тела)
  • недостаточная концентрация, внимание и память — у ребенка часто возникают проблемы с запоминанием дней недели, сезонов, проблем с изучением чего-то «наизусть»
  • трудность в рисовании конкретных геометрических фигур и линий
  • небрежное и неразборчивое письмо
  • частые орфографические ошибки
  • медленный темп письма
  • неправильное использование прописных и строчных букв
  • нет или нет знаков препинания
  • медленный темп и размытое чтение
  • трудности в интонации слов
  • опускание линий
  • изменение букв одним словом
  • трудности в разделении слов на слоги
  • нежелание читать
  • отсутствие понимания прочитанного текста

Часто дети, страдающие дислексией развития, имеют проблемы в обучении — они не признают давление карандаша; изучение иностранных языков — они не запоминают грамматику; география — неправильная географическая ориентация, неправильное признание сторон мира; трудности в уроках физкультуры — плохое понимание инструкций по упражнениям, неправильная ориентация пространства и ограниченная мобильность. Дети очень часто смущаются, не сосредотачиваются, разбросаны, а их темпы работы очень медленные.

Люди с дислексией очень часто подвергаются многим неудачам и не могут справиться со школой. Дети с диагнозом дислексии не отличаются по уровню интеллекта от других детей.

Дислексия — это расстройство, которое невозможно вылечить. Очень важно диагностировать его как можно раньше и правильно работать с вашим ребенком.

Дети, страдающие диагностированной дислексией развития, имеют право тратить больше времени на сдачу экзаменов, писать в отдельной комнате, читать вслух, писать блочными буквами и менять шрифт печати в листах экзаменов.

Первые симптомы дислексии должны быть замечены учителями в детском саду. В более поздние периоды ребенок может быть классифицирован как подверженный риску, и после 10 лет дети, которые все еще имеют дислексию, должны быть направлены на соответствующие тесты.

Диагноз дислексии основан на психологических тестах, в которых очень важна беседа с ребенком и родителями. Психолог также оценивает интеллектуальную производительность ребенка и исключает другие условия, которые могут вызвать проблемы с обучением. Психолог также проводит фонетический слуховой тест, а также кинестетико-моторную функцию.

Также очень важно проводить орфографические тесты и на основании оценки правописания ребенка.

В случае диагноза развития дислексии очень важна более поздняя педагогическая терапия. Это долгосрочный метод и в основном заключается в поддержке и оказании помощи в решении проблем. Он имеет целью улучшить функции, которые отвечают за способность читать и писать.

В терапии со студентом также улучшается техника приятного письма и точного чтения. Терапия должна проводиться соответствующим психологом, но также поддерживаться родителями.

Оставьте отзыв

Что «видят» слепые, приняв ЛСД?
Одно сотрясение может увеличить риск Паркинсона
Аспергер занимался эвтаназией детей при нацистах
Вылечен больной резистентной гонореей